Все материалы портала «Научная Россия»

Ученые открыли фундаментальное правило пластичности мозга

Ученые поняли, как происходит поддержание баланса в головном мозге: когда одно соединение, называемое синапсом, усиливается, соседние синапсы сразу же ослабевают под действием важнейшего белка Arc.

Новый способ борьбы с болезнями: генетически модифицированные бактерии

Обычно, чтобы избавиться от вредных бактерий, люди принимают лекарства. Теперь сами бактерии могут быть лекарствами: ученые создали новые штаммы кишечной палочки и других микробов для борьбы с болезнями, – пишет журнал Nature.

Нервные клетки восстанавливаются, или Наука опровергает стереотипы

РИА Новости рассказывает о некоторых заблуждениях, с которыми следует расстаться

Динозавры не могли высовывать язык

Ученые сделали открытие, сравнив подъязычные кости вымерших динозавров, птерозавров, аллигаторов с костями современных птиц и аллигаторов, - пишет sci-news.com.

Особые иммунные клетки кишечника

Ученые обнаружили особый тип кишечных лейкоцитов с изменениями в структуре митохондрий. Это может помочь в лечении кишечных инфекций и воспалительных процессов в пищеварительном тракте, - пишет medicalxpress.com.

Ученые выяснили, как сигналы мозга преобразуются в речь

Исследователи из Университета Дрекселя и Пенсильванского университета использовали новый подход к пониманию того, как сети в мозге взаимодействуют, чтобы принимать решения по выбору слов, - пишет medicalxpress.com.

РВК расширяет технологическое сотрудничество с Южной Кореей

РВК и Корейский институт развития технологий заключили соглашение о сотрудничестве в области развития технологических инноваций. Документ подписан на Российско-Корейском Бизнес Форуме в Москве.

Пресса о новом законе о науке

Ведущие российские СМИ о новом законе о науке и инновациях и о прошедшем в 22 июня в Российской академии наук круглом столе, посвященном обсуждению этого закона.

В 2200-летней китайской гробнице обнаружен ранее неизвестный вид гиббонов, ныне вымерший

Череп гиббона был обнаружен в 2004 году при раскопках могилы, которая относится ко II-III веку до н.э., в центральной провинции Шэньси в Китае. Похороненная обезьяна принадлежит ранее неизвестному и ныне вымершему роду и виду.

В РАН обсудили новый закон о науке

22 июня в Российской академии наук прошел круглый стол, в рамках которого обсуждался новый закон о науке и инновациях.

У людей во всем мире скромные представления об «идеальной» жизни

Казался бы, каждый человек хочет быть здоровее, счастливее, умнее. В действительности, люди во всем мире стремятся к более «умеренной» жизни.

Как кофе может защитить сердце

Четыре чашки кофе в день помогают снизить риск сердечного приступа и быстрее восстановиться после инфаркта. Исследование на мышах помогло объяснить причину благотворного влияния.

Прямая трансляция! Круглый стол, посвященный обсуждению нового закона о науке

В Российской академии наук прошел круглый стол, посвященный обсуждению обновленной версии закона о науке и инновациях.

Теория относительности Эйнштейна властвует даже в галактических масштабах

Новое исследование показывает, что общая теория относительности справедлива даже на огромных расстояниях, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science.

Ученые исследуют границы периодической таблицы химических элементов

Открытие новых сверхтяжелых элементов и внесение их в таблицу Менделеева вызывает у ученых множество вопросов относительно их устройства и применения, а также ставит под сомнение известную структуру атома.

Как физики объясняют эволюцию социальной организации

Естественная эволюция социальных структур в более крупные и сложные, иерархически выстроенные общества может определяться тем же законом физики, на котором основан рост ветвей деревьев и формирование речных дельт.

Молодые ученые ДВФУ создалт новый тип оптической керамики