Партнеры портала «Научная Россия»

Московский государственный университет

Читать целиком

Официальный сайт:

Материалы партнера «Московский государственный университет»

МГУ в топ-100 Шанхайского рейтинга вузов

МГУ имени М.В. Ломоносова улучшил позиции в Шанхайском рейтинге вузов (ARWU), заняв 86-е место.

В ИПФ РАН разработали способ диагностики опасного вида отита

Российские физики создали простую, быструю и дешевую методику диагностики среднего экссудативного отит, приспособив ОКТ-томографы для наблюдений за состоянием барабанной перепонки и среднего уха

Астрономы из МГУ нашли сверхмассивную черную дыру в ультракомпактной галактике

«Мы открыли сверхмассивную черную дыру в центре галактики Fornax UCD3. Масса черной дыры составляет 3,5 миллиона солнечных масс, почти как в Млечном Пути», — рассказал Антон Афанасьев, студент физического факультета МГУ

Ученые МГУ выяснили, как старение влияет на способность почек к регенерации

Они изучили влияние старения на такие ключевые клеточные процессы, как аутофагия, функционирование митохондрий и окислительный стресс. Ученые также предложили перспективные методы лечения почечной недостаточности

Молодые предприниматели представили инновационные проекты в сфере биотехнологий

В Научном парке МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках демо-дня программы «Формула БИОТЕХ 2018», реализуемой Научным парком МГУ совместно с компанией «Иннопрактика», состоялась презентация проектов молодых ученых и предпринимателей.

Российский школьник под руководством тренеров из МГУ победил на международной олимпиаде по географии

Российские школьники завоевали одну золотую, одну серебряную и две бронзовых медали на XV Международной олимпиаде школьников по географии.

Как сравнить субъективные суждения

Метод, который предложил сотрудник МГУ позволяет оценить информативность и согласованность субъективных суждений, высказанных разными экспертами, неполных или недостоверных данных, поступивших из разных источников

Медики МГУ предложили новый метод таргетированной терапии рака

Они детально изучили связь между действием белка p53, метастазированием опухолей и «самоубийством» клетки, обсудили прогнозирование развития метастазов, одбор лечения, предложили соединения, способные подавлять метастазы

Физики обнаружили в редкоземельном соединении два сложных магнетизма

Они синтезировали германид диспрозия в метастабильном состоянии и выяснили, что в этом соединении сосуществуют два явления сложного магнетизма

Раскрыты секреты оптических свойств необычных дисульфидных нанотрубок

Результаты, полученные в международном исследовании, позволяют рассматривать нанотрубки дисульфида вольфрама в качестве основы для новых фотонных устройств, элементов оптических схем

ГАИШ МГУ покажет трансляцию лунного затмения в прямом эфире

27 июля в 20.00 Государственный астрономический институт им. П.К.Штернберга (ГАИШ) МГУ покажет прямую трансляцию лунного затмения с Плато Шатжатмаз - наблюдательной площадки Кавказской горной обсерватории МГУ

Студенты МГУ нашли уникальный тайник палеолитического художника

Южно-Уральская археологическая экспедиция МГУ с 2008 года проводит исследования в Каповой пещере, расположенной в 400 километрах от Уфы, на территории государственного природного заповедника «Шульган-Таш» в Башкирии

День Бересты

26 июля в Новгородской археологической экспедиции отмечается День Бересты – праздник находки первой берестяной грамоты

Химики МГУ разработали быстрый и эффективный способ выявления раковых опухолей нервной системы на ранних стадиях

Биосенсорная система, позволяет определять содержание в жидкостях организма катехоламинов. Избыток этих веществ в организме сигнализирует о развитии опухолевых заболеваний нервной системы

ГАИШ МГУ покажет прямую трансляцию лунного затмения 27 июля

Государственный астрономический институт имени П.К. Штернберга (ГАИШ МГУ) проведет прямую трансляцию самого продолжительного лунного затмения XXI века. Затмение произойдет 27 июля в 20:13 по МСК и продлится 1 час 43 минуты.

На COSPAR-2018 представлены результаты исследований на спутнике "Ломоносов"

На Ассамблее Комитета космических исследований COSPAR (Comittee On Space Research) были представлены результаты исследований, полученных российским спутником "Ломоносов".