Партнеры портала «Научная Россия»

Сибирское отделение РАН

Читать целиком

Официальный сайт:

Материалы партнера «Сибирское отделение РАН»

Ученые ИЦиГ СО РАН выявили элементы лимфатической системы в глазу

Работа ученых-медиков из Новосибирска открывает путь к новым технологиям лечения глаукомы

РАН учредила золотую медаль имени Герша Ицковича Будкера

Российская академия наук (РАН) учредила золотую медаль имени Герша Ицковича Будкера - основателя и первого директора Института ядерной физики Сибирского отделения РАН

Сотрудничество с ФИТ НГУ помогает разработкам ИНГГ СО РАН удерживать мировой уровень

ИНГГ им. А.А. Трофимука СО РАН ведет плодотворное сотрудничество с Факультетом информационных технологий Новосибирского государственного университета. Ученые ИНГГ СО РАН возглавляют направление «Компьютерное моделирование»

Ученые ТФ ИНГГ СО РАН в рамках проекта БРИКС изучают состояние воды в Индии и Китае

Сотрудники Томского филиала Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН провели масштабные исследования воды в Индии и Китае

Ученые ИЯФ СО РАН подтвердили перспективность открытых магнитных систем для управляемого термоядерного синтеза

В экспериментах на установке ГДЛ специалисты измерили величину продольных потерь энергии из открытой ловушки, и результаты совпали с теоретическими предсказаниями

Математики ИВМиМГ СО РАН совместно с немецкими коллегами вычислили поведение экситонов

Экситоны — это квазичастицы, с которыми связывают будущее электронных приборов, в частности квантовых компьютеров и смартфонов

В ИЯФ СО РАН впервые наблюдали процесс прямого рождения псевдовекторной частицы в электрон-позитронной аннигиляции

Такие процессы в электрон-позитронных столкновениях проходят через двухфотонное промежуточное состояние с виртуальными фотонами и сильно подавлены, оттого являются редкими и ранее никем не наблюдались

Исследователи ИЦиГ СО РАН и ТГУ выяснили, как наночастицы из окружающей среды проникают в мозг

Полученные данные могут сыграть большую роль в медицине и фармацевтике, где наночастицы всё чаще используются для диагностики и лечения серьёзных заболеваний

Хвоя в рационе коров сделает молоко дешевле и полезнее

Красноярские ученые добавили в рацион коров муку из хвои, как замену синтетическим добавкам

Физики СО РАН разработали материал для генерации лазерного излучения, проникающего сквозь различные вещества

Международная группа ученых обнаружила, что полупроводниковые структуры на основе твердых растворов кадмий-ртуть-теллур, способны генерировать лазерное излучение в терагерцовом диапазоне

Ученые ИНГГ СО РАН совместно с коллегами из ИМЗ СО РАН исследуют потенциально опасные воронки в Якутии

Из-за термосуффозионных процессов в этих местах формируются провальные воронки. Пока они не представляют опасности, но в отдаленном будущем могут повредить дорогам и другой инфраструктуре

Специалисты Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН вместе с сотрудниками Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН ведут исследования неподалеку от Якутска

Новый реагент сделает добычу серебра более эффективной

Созданное учеными вещество – дисульфид бисдитиофосфиновой кислоты. Он имеет в своем составе четыре атома серы, которые образуют связанное кольцо с захваченным металлом внутри. Серебро наиболее склонно к взаимодействию с реагентом

Ученые впервые напрямую измерили эффект просветления оптики ВУФ диапазона для астрофизических исследований

Такое покрытие для ВУФ диапазона – это новая технология, и ранее эффективность его работы в этом диапазоне никто напрямую не измерял

Земледельческая территория в Сибири расширится из-за изменения климата

Увеличение среднегодовой температуры и количества осадков сдвинет природные зоны на север и изменит структуру почвенного покрова территории

В ходе эксперимента AWAKE создана подробная модель поведения электронного пучка в процессе кильватерного ускорения

Работа в которой принимали участие ученые ИЯФ СО РАН, показала, что большая часть электронов, инжектируемых в плазменную секцию, теряется при проходе через границу плазмы

Ученые СФУ и ИБФ СО РАН разработали способ отличить диких осетровых рыб от выращенных в аквакультуре

Специалисты уверены, что этот метод поможет сократить количество незаконно вылавливаемой рыбы ценных пород и сохранить численность природных популяций