Жизнь замечательных ученых

Александр Афанасьев

Александр Николаевич Афанасьев. Русский литературовед, фольклорист, историк. «Создатель» русской сказки.

Игорь Курчатов

Игорь Васильевич Курчатов. 8 (21) января 1903 – 7 февраля 1960. Советский физик, «отец» советской атомной бомбы и «мирного атома».

Лев Щерба

Лев Владимирович Щерба. 20 февраля (3 марта) 1880 – 26 декабря 1944. Российский  и советский лингвист, академик АН СССР. Специалист по общему языкознанию, русскому, славянским и французскому языкам.

Отто Шмидт

Отто Юльевич Шмидт. 18 (30) сентября 1891 –7 сентября 1956. Советский математик, географ, геофизик, астроном, исследователь Севера. Академик АН СССР. Герой Советского Союза.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Готфрид Вильгельм Лейбниц. 1 июля 1646 – 14 ноября 1716. Немецкий философ, математик, механик, физик, юрист, историк и языковед. Основатель и первый президент Берлинской Академии наук.

Луиджи Гальвани

Луиджи Гальвани. 9 сентября 1737 – 4 декабря 1798. Итальянский врач, анатом, физиолог и физик, один из основателей электрофизиологии и учения об электричестве, основоположник экспериментальной электрофизиологии.

Владимир Арсеньев

Владимир Клавдиевич Арсеньев. 29 августа (10 сентября) 1872 – 4  сентября 1930 года. Русский и советский географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока.

Павел Яблочков

Павел Николаевич Яблочков. 14 (26) сентября 1847 – 19 (31) марта. Русский электротехник, военный инженер и изобретатель. Разработал дуговую лампу, которая вошла в историю техники под названием «свеча Яблочкова».

Луи Брайль

Луи Брайль. 4 января 1809 года – 6 января 1852 года. Французский тифлопедагог. Автор шрифта для незрячих.

Генрих Герц

Генрих Рудольф Герц. 22 февраля 1857 – 1 января 1894. Немецкий физик. Его именем назвали единицу измерения частоты Герц, которая входит в международную систему единиц СИ.

Оливер Сакс

Портал Научная Россия знакомит читателей с биографией знаменитого американского невролога и писателя Оливера Сакса.

Эрнест Резерфорд

Резерфорд — один из отцов современной физики. Он открыл альфа- и бета-излучение ядер урана, определил протон как самостоятельную элементарную частицу и первым осуществил искусственную ядерную реакцию.

Абрам Иоффе

Абрам Федорович Иоффе. 17 (29) октября 1880 – 14 октября 1960. Российский и советский физик, организатор науки, академик и вице-президент АН СССР, создатель научной школы. Герой Социалистического Труда.

Карл Джерасси

20 мая исполнилось 55 лет со дня запуска знаменитой Таблетки (The Pill) — противозачаточного средства, значительно изменившего западное общество. Научная Россия рассказывает о ее создателе.

Иван Сеченов

Иван Михайлович Сеченов. 13 августа 1829 – 15 ноября 1905.

Выдающийся русский физиолог, химик, основоположник отечественной физиологической школы, ученый-энциклопедист, почетный член Петербургской Академии наук.

Георг Ом

Георг Симон Ом. 16 марта 1789 – 6 июля 1854. Знаменитый немецкий физик. Вывел теоретически и подтвердил опытно закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением.

Эдмунд Галлей

Эдмунд  Галлей. 8 ноября 1656 – 14 января 1742. Английский астроном, геофизик, математик, метеоролог, физик. Прославлен кометой его имени.

Алексей Крылов

Алексей Николаевич Крылов. 3 (15) августа 1863 – 26 октября 1945. Русский и советский кораблестроитель, механик и математик, академик Санкт- Петербургской АН/ РАН /АН СССР.