Интервью на портале «Научная Россия»

Заменит ли водород нефть и газ? Интервью с Б.П. Тарасовым

О водородной энергетике и способах аккумулирования энергии, разработанных в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке, рассказывает кандидат химических наук Борис Тарасов

Голые землекопы как биологический нонсенс. Интервью с Ольгой Авериной

Учёные многих стран мира гадают, как голым землекопам удаётся жить более 30 лет, ведь для грызунов это неспецифично. Ольга Аверина из НИИ Физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского рассказала детали

Таких берут в космонавты

Академик РАН Виктор Петрович Савиных, дважды Герой Советского Союза, трижды летавший в космос в качестве бортинженера, вспоминает свои полеты, рассуждает о важности научных исследований и воспитании подрастающего поколения.

Россия возвращается на Луну. Интервью с И.Г. Митрофановым

Станция "Луна-25" в октябре 2021 года отправляется на Луну. Каковы задачи обновленной отечественной лунной программы? Рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов — зав. отделом ядерной планетологии ИКИ РАН

Земные хроники космических полетов. "В мире науки" №4, 2021

Леван Лонгинозович Стажадзе — доктор медицинских наук, профессор, действительный член Международной академии астронавтики и настоящий первопроходец. Сегодняшние воспоминания посвящены 60-летию первого космического полета

Как победить старость?

Можно ли преодолеть старение и не болеть? Какие факторы приводят к старению и можно ли их «отменить»? Об этом рассуждает О.Н. Ткачева, директор Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ имени Н.И. Пирогова.

«Радиолюбители – народ дотошный». Интервью с Е. Суховерховым

Радиолюбительство было очень популярным хобби. Продолжает ли кто-то это дело сейчас, и есть ли у этого направления будущее? Рассказывает Евгений Суховерхов, руководитель музейного комплекса радиоэлектроники

"Щит и меч Земли"

Магнитное поле предохраняет нас от космической радиации и солнечного ветра. Без него не было бы жизни на нашей планете. Что будет, если случится инверсия магнитного поля?

«Вакцинация не вызывает постковидного синдрома»

Какие осложнения возможны после вакцинации от COVID-19 и как их избежать, рассказывает Н.А. Крючков, эксперт по общественному здоровью и международному здравоохранению, иммунолог, кандидат медицинских наук.

Объединенно-ядерные перспективы: директор ОИЯИ академик Григорий Трубников рассказал о планах института

Привлечение новых партнеров, проекты Года науки и технологий, планы по синтезу новых элементов – в юбилей Объединённого института ядерных исследований директор научного центра рассказал о планах

Фундаментальное сотрудничество: 65 лет Объединенному институту ядерных исследований

В марте 2021-го года – 65 лет Объединенному институту ядерных исследований в Дубне. На северной окраине Подмосковья фундаментальные вопросы изучают ученые из 18-ти стран-участниц

«Вечная мерзлота – это целый мир»

Зачем нужна вечная мерзлота и чем опасно её таяние, рассказывает Александр Николаевич Федоров, заместитель директора по научной работе Института мерзлотоведения имени П.И. Мельникова СО РАН.

«Порог глобальной катастрофы очень мал»