Интервью на портале «Научная Россия»

Нефть – подарок или проклятье человечества?

Беседа с Антоном  Львовичем Максимовым, директором Института нефтехимического синтеза, доктором химических наук, членом-корреспондентом РАН

Как меняется климат Арктики?

Профессор РАН Ирина Репина рассказывает, как глобальное потепление отражается на климате Арктического региона, а также о рисках использования Северного морского пути

Отходы – в доходы

Беседа с Марком Вениаминовичем Цодиковым, заведующим лабораторией каталитических нанотехнологий Института нефтехимического синтеза РАН, доктором  химических наук, профессором

Президент РАН Александр Сергеев в "Российской газете": "Надо вернуть нам право заниматься наукой"

Как изменится состав Комиссии по противодействию фальсификации научных исследований РАН? 100 тысяч рублей - плата за звание академика или за работу? Почему в академии не могут создать центр стратегического прогнозирования?

Академик А.Ю. Цивадзе: «Менделеева я полюбил как родного человека»

Беседа с академиком Асланом Юсуповичем Цивадзе, научным руководителем института физической химии и электрохимии РАН имени А.Н. Фрумкина, президентом Российского химического общества имени Д.И. Менделеева

Понимает ли нас искусственный интеллект?

Сотрудник НИВЦ МГУ Наталья Лукашевич о компьютерной лингвистике и искусственном интеллекте

Катрин Брешиньяк: «Рада, что связи между французскими и русскими учеными не прерываются». "В мире науки" №12, 2019

Катрин Брешиньяк — известный во Франции ученый. В ноябре нынешнего года она назначена представителем Французской академии наук в России

Ядро пленительного счастья. "В мире науки" №12, 2019

О последних открытиях мы беседуем с ее руководителем академиком РАН Юрием Цолаковичем Оганесяном, именем которого назван последний на сегодня, 118-й, элемент — оганесон

«У нас нет посредственностей», "В мире науки" №12, 2019

Чем химическая школа Томского политехнического отличается от остальных школ, почему молодому ученому в России во многом легче реализовать себя, чем за границей, и чем может удивить сегодня химическая наука

Чем удивят ученые в 2020 году. Перекрыть кислород онкологическим заболеваниям

Революционные открытия нобелевских лауреатов 2019 года по физиологии и медицине активно начнут применять со следующего года для комплексного лечения больных онкологическими заболеваниями

Квантовый алгоритм на основе ультрахолодных атомов

Новосибирские физики провели исследование квантовых логических операций на основе холодных атомов и изучили оригинальные схемы квантовых вентилей, что имеет значение для построения элементной базы квантового компьютера

«Человек – это большая мембрана»

Беседа с Алексеем Владимировичем Волковым, заместителем директора Института нефтехимического синтеза РАН по науке, доктором химических наук

Физика ранней Вселенной

Когда появилось пространство-время? Что было до Большого взрыва и как зарождалась наша Вселенная? Об этом и многом другом мы поговорили со специалистом по квантовой гравитации и космологии Андреем Барвинским

«Если объем создал Бог, то поверхность – дьявол»

Беседа с Алексеем Константиновичем Буряком, директором Института физической химии и электрохимии Российской академии наук, доктором химических наук, профессором, членом-корреспондентом РАН

Продолжая дело Петра Капицы

Институт физических проблем им.П.Л.Капицы отмечает 85-летие! В преддверии праздника “Научная Россия” побеседовала с директором ИФП РАН — Владимиром Владимировичем Дмитриевым

Археолог Рауф Мунчаев: "Я горжусь каждой находкой!"

Рауф Магомедович Мунчаев делится воспоминаниями о первых экспедициях, о своих учителях из Института археологии РАН и главных находках Месопотамской экспедиции