Интервью на портале «Научная Россия»

Серое вещество. Будет ли искусственный интеллект управлять людьми?

В Российской газете вышла статья о новых достижениях в области искусственного интеллекта ("ии"). Может ли "ии" сочинять, как Пушкин, рисовать, как Рафаэль, писать, как Толстой, или играть, как Паганини? Публикуем статью

Почему Африка «континент возможностей»?

Интервью с членом-корреспондентом РАН, заместителем директора Института Африки РАН по научной работе, доктором исторических наук, профессором Дмитрием Бондаренко

В поисках материальной основы памяти

Член-корреспондент РАН Павел Милославович Балабан об устройстве человеческой памяти и главных загадках современной нейробиологии

Как беспилотный транспорт сделать былью? Рассказывает профессор МГУ В.В.Фомичёв

Когда ждать появления массового беспилотного транспорта? Смогут ли роботы отнять у нас работу и где готовят специалистов по ИИ? Об этом рассказал Василий Фомичёв — д-р физ.-мат. наук, профессор МГУ

Инструмент для починки генома из Курчатовского института. "В мире науки" №6, 2020

Огромное количество людей обеспокоено вопросами, болели ли они COVID-19 и выработались ли у них антитела. Об этом и многом другом — наш разговор с Максимом Патрушевым из Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий

Продавцы воздуха. "В мире науки" №6, 2020

Аэрогели — уникальные материалы с крошечной плотностью — разрабатывают в том числе в стенах Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН

Птичьи суперспособности. Беседа с чл.-корром РАН Никитой Чернецовым

Звёздный компас, запаховая карта, умение видеть магнитное поле Земли — всё это помогает птицам ориентироваться в пространстве. Об их удивительных навигационных способностях рассказал орнитолог Никита ЧЕРНЕЦОВ

Зона когнитивной уязвимости. "В мире науки" №6, 2020

О том как психофизиологические исследования космонавтов могут помочь обычным людям мы беседуем с руководителем отдела психологии и психофизиологии Института медико-биологических проблем РАН, профессором Юрием Бубеевым

Россия — родина динозавров? "В мире науки" №6, 2020

О том, чем живет современная российская палеонтология, мы побеседовали с директором Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН академиком Алексеем Владимировичем Лопатиным

Жизнь после пандемии. "В мире науки" №6, 2020

COVID-19 — новая инфекция, против которой пока нет специфических лекарств и вакцин. Во многом неожиданными оказались и ее осложнения. У кого-то все это вызывает панические настроения и тревожные ожидания

Академик РАН А. Дыгай: патофизиология против COVID-19

Как зарождалась патофизиология в России? Каковы основные алгоритмы исследования стволовых клеток? Как механизмы в нашем собственном организме позволяют ученым находить лекарства? Отвечает академик РАН Александр Дыгай

Если жив пока ещё – гимнастика!

«Движение – это жизнь» – эту фразу приписывают древнегреческому философу Плутарху. Прошло два тысячелетия, но человечество никак не может до конца усвоить эту мудрость