Интервью на портале «Научная Россия»

«Государство нуждается в лидерах». Интервью с В.В. Воеводиным

Руководитель дирекции по организации Филиала МГУ-Саров, директор НИВЦ МГУ, член-корреспондент РАН Владимир Воеводин об уникальном филиале МГУ им. М. В. Ломоносова в г. Сарове

Аэрогель - самый легкий материал на Земле. Интервью с Н.В. Меньшутиной

Как с помощью аэрогелей можно ловить звездную пыль и останавливать кровотечения? Об уникальных свойствах уникального материала рассказывает Наталья Меньшутина

«COVID-19 заострил проблему микозов»

Что представляют собой тяжелые грибковые инфекции? Как их вовремя распознать и как правильно лечить? Почему сейчас, на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции, таких заболеваний стало больше?

Стекольные инновации. Интервью с В.Н. Сигаевым

Об истории развития кафедры стекла и ситаллов в РХТУ и современных сферах применения стекол рассказывает Владимир Николаевич Сигаев

Идеализация природы

Как с помощью математического моделирования предсказать наводнение и помочь избежать жертв и разрушений?

«Наблюдая далеко, мы наблюдаем прошлое». Интервью с И. Хабибуллиным

В интервью Ильдар Хабибуллин рассказал нам о том, как наблюдать за чёрными дырами, чем они интересны и почему наблюдение за ними схоже с наблюдениями прошлого

Сила хлеба. Почему хлеб остается продуктом № 1?

Об уникальной рецептуре блокадного хлеба и мифах, связанных с этим продуктом, рассказывает директор НИИ хлебопекарной промышленности Марина Костюченко

Незваные космические гости. Интервью с чл.-корр. РАН Борисом Шустовым

Защищены ли жители Земли от астероидов? Рассказывает руководитель Экспертной рабочей группы по космическим угрозам при Совете по космосу РАН Борис Михайлович Шустов

Разработки «у постели пациента». Интервью о современной онкологии со специалистом Петром Шегаем

Влияние пандемии на онкологическую помощь в России, вакцинация от COVID-19 пациентам с онкологическими заболеваниями, научные тренды и приоритетные разработки в онкологии

Спровоцировать, чтобы вылечить. "В мире науки" №5-6, 2021

Какие существуют методы терапии нейродегенеративных заболеваний и можно ли научиться полностью их излечивать? Что зависит от врачей и ученых, а что — от нас самих? Об этом — наш разговор с академиком Михаилом Вениаминовичем Угрюмовым

Мыслящая гиперсеть. В мире науки" №5-6, 2021

У XXI в. есть все шансы войти в историю революционными открытиями в области изучения человеческого мозга. Академик Константин Владимирович Анохин считает, что для этого необходима фундаментальная теория мозга

Найти тёмную материю

Если тёмная материя существует, из каких частиц она состоит? Ответ на этот вопрос уже несколько десятилетий ищут в Троицке, на базе института ядерных исследований, где проводится уникальный эксперимент Троицк-ню-масс.

«Наука становится всё важнее для общества»

Как сегодня пишется большая история,  нужны ли нам книги, и почему наука приобретает в обществе всё более важную роль, рассуждает М.А.  Липкин, директор института Всеобщей истории РАН, член-корреспондент РАН, профессор РАН.