Все материалы портала «Научная Россия»

Молекулярные биологи и химики из СПбГТИ создали лекарство, заставляющее клетки опухоли чинить свою ДНК

Эксперименты показали, что соединения, созданные российскими исследователями, убивают около 40% раковых клеток

Студент НГТУ разработал систему мониторинга состояния воздуха

С помощью датчиков, установленных на общественном транспорте, система сможет в реальном времени давать трехмерную картину загрязнения воздуха в городе

В ТПУ нашли способ обработки циркониевой керамики, который сохраняет ее прочность

По словам ученых, метод простой и дешевый: нагрев до 1000 градусов в течение 30 минут

Учёные объяснили живучесть вирусов

Работа учёных представляет собой обзор исследований, посвященных консервативности и изменчивости геномов вирусов, хранящих свой генетический материал в виде молекул РНК

На экологической тропе Дарвиновского музея появились аншлаги

На экологической тропе Дарвиновского музея появились интерактивные аншлаги. Их надо не просто читать или рассматривать, а вертеть, крутить, совмещать.

Люди охотились на огромных ленивцев во время Ледникового периода

Следы, найденные на территории современного Нью-Мехико, подтверждают, что тысячи лет назад гигантские ленивцы были объектом охоты у людей, - сообщает sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

Более 40 крупных компаний подписали Британский Пакт о сокращении пластикового загрязнения

Coca-Cola, Procter & Gamble и Marks & Spencer, присоединились к правительству, торговым ассоциациям и активистам, чтобы составить Пакт о пластике, цель которого – сократить количество пластиковых отходов в течение семи лет.

Созданные с помощью 3d принтера зубные протезы помогут бороться с инфекцией

Для борьбы со грибковыми заболеваниями в полости рта исследователи из Университета в Буффало изобрели технику печатания зубных протезов на 3d принтере, - сообщает eurekalert.org.

Алтайский фестиваль пройдёт в "Аптекарском огороде" с 29 апреля по 2 мая

До 3 июня в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" проходит XVIII Весенний фестиваль цветов. С 29 апреля по 2 мая, в рамках фестиваля цветов здесь пройдёт IV Алтайский фестиваль "АлтайФест", посвящённый культуре и природе Алтая.

Новая карта Млечного Пути содержит более миллиарда звезд

Также она включает в себя около полумиллиона квазаров и тысячи других объектов Солнечной системы, сообщают британские ученые. 3D-карта нашей галактики составлена на основе данных космического телескопа Gaia.

Врачи и юристы обсудили правовые вопросы здравоохранения

В студии телеканала “Доктор” 25 апреля состоялся IV Научный совет, посвященный вопросам регулирования отношений между медицинскими сотрудниками и пациентами

«Весна, наука, рок-н-ролл»

В пятницу, 27 апреля, в барах креативного кластера «Красный Октябрь» пройдет фестиваль Science Bar Hopping

Ученые РФ и Швеции сумели изменить свечение кремниевых нанокристаллов, которые могут применяться в энергетике

Специалисты Сколтеха совместно с коллегами из МГУ имени Ломоносова и КТН Стокгольме продемонстрировали, что золотые нанополоски изменяют оптические свойства кремниевых квантовых точек

Палеонтологи изучают останки древней лошади, найденные в долине Нила

Древнее захоронение лошади в Томбосе, расположенном в долине реки Нил, показывает, что этот представитель непарнокопытных тысячи лет назад играл более важнуюю роль для культуры, чем считалось ранее.

По Млечному Пути могут «блуждать» сверхмассивные черные дыры

Как правило, в галактике находится одна сверхмассивная черная дыра, которая сосредоточена в центре. Однако в крупных галактиках их может быть намного больше, и они «блуждают» по звездной системе, оставаясь далеко от центра.

Учёные нашли семена культурных растений в захоронениях древних кочевников

Учёные обследовали захоронения вдоль реки Восточный Маныч, протекающей по территории Ставропольского края и Калмыкии

Генетически модифицированное растение может увеличить поставки мощного препарата против малярии

Артемизинин – органическое вещество, которое выделяют из листьев полыни однолетней. Он является мощным средством против малярии. Генетическая модификация растения поможет увеличить количество вещества более чем в три раза.