Все материалы портала «Научная Россия»

Дикие шимпанзе едят черепах

Немецкие исследователи изучили поведение шимпанзе недавно прижившегося сообщества Рекамбо. Они стали свидетелями 38 случаев, когда шимпанзе охотились на черепах.

Массивные черные дыры в маленьких галактиках

Ученые выяснили, что у маленьких галактик могут быть массивные черные дыры, - пишет sciencenews.org.

Виктору Садовничему в Кремле вручили награду

Ректор МГУ им.М.В.Ломоносова награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени

В ИМБ РАН выяснили, как защитить клетки сердца от гибели при развитии ишемии или инфаркта

Как показали эти опыты, производные глутатиона продлили жизнь мышечным клеткам примерно в 4-5 раз, защищая их от необратимых повреждений

Ученые РФ и Белоруссии должны координировать проект магистрали "Евразия"

Ученым России и Белоруссии следует взять на себя координирующие функции строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Евразия", которая, согласно планам, пройдет из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск

РАН предложила выпустить облигации для строительства высокоскоростной магистрали "Евразия"

Проект строительства высокоскоростной магистрали "Евразия", которая должна пройти из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, на российской территории можно реализовывать в том числе за счет выпуска гособлигаций.

Ученые ФИАН уточнили природу возникновения солнечного ветра

Открытие российских физиков поможет сделать прогнозирование космической погоды более эффективным

Российские исследователи обнаружили у певчих птиц дополнительную хромосому

По словам ученых, возможно именно эта генетическая особенность позволила певчим птицам так широко расселиться на планете

РАН поддержала предложение разместить в Белоруссии одну из станций СКИФ

Президент РАН Александр Сергеев поддержал предложение НАН Белоруссии разместить на белорусской территории одну из экспериментальных станций Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ)

Орден Почёта Владимиру Чехонину

Президент России Владимир Путин вручил государственные награды ряду российских учёных

ТАСС: НАУКА: РОССИЯ-БЕЛОРУССИЯ-ЭКОЛОГИЯ-МОНИТОРИНГ

Белорусские беспилотники планируют использовать для мониторинга лесных пожаров в России

«Умные стены»

Специальные краски превращают поверхности  в гигантский тактильный сенсорный датчик. Правильно выбранная краска способна придать вашим стенам не только шик, но и создаст у вас приподнятое настроение.

Почему синий школьный рюкзак предпочтительнее розового

Почему синий школьный рюкзак предпочтительнее розового. Объем продаж школьных рюкзаков по сниженным ценам позволил предположить, что  состоятельные семьи инвестируют больше денег в сыновей.

Научный саммит в Петрозаводске

Российские и белорусские академики и руководители ведущих национальных научных организаций собрались в столице Республики Карелия городе Петрозаводске.

Динамика мыслительного процесса снижается в состоянии отдыха или сна

Динамика мыслительного процесса снижается в состоянии отдыха или сна. Сверх низкочастотные мозговые волны связаны с минимальным состоянием сознания.

Рыбалка с «динамитом»

Применение детекторных сенсорных приемников для обнаружения взрывов на море против незаконной ловли рыбы.

Загадки микробов

Искусственно созданные организмы являются лишь тенью своих оригиналов, будь то бактерии или археи

Деградация вечной мерзлоты в высокогорных районах Арктики

Повышение летних температур в Арктике в течение последних лет оказывает большое влияние на ландшафт, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Environmental Research Letters.