Все материалы портала «Научная Россия»

В Австралии найден новый вид ядовитых змей бэнди-бэнди

Разновидность ядовитой змеи бэнди-бэнди обнаружили биологи из Квинслендского университета (Австралия). Они отмечают, что змея уже может находиться под угрозой исчезновения. Об открытии ученые сообщили в журнале Zootaxa

Хлеб выпекали еще до зарождения сельского хозяйства

В древний «печи» в «Черной пустыне» на северо-востоке Иордании археологи обнаружили самые старые образцы хлеба. Их возраст оценивается в 14000 лет.

В НИУ ВШЭ открывается Институт экологии

Институт займется исследовательской и образовательной деятельностью, а также экспертно-аналитической поддержкой государственных проектов в сфере экологической безопасности

В ЮУрГУ создали уникальное устройство для людей с нарушением работы ног

Ноу-хау применимо не только для реабилитации после серьезных травм и обучения ходьбе детей с диагнозом ДЦП, но и для оптимизации техники спортсменов

Ученые МГУ обнаружили в Приморье новые для РФ виды грибообразных организмов

Среди десятков определенных видов специалистам удалось выявить четыре вида миксомицетов, которые ранее не были обнаружены в России. Один из них, Stemonaria rufipes, оказался особенно редким

Боитесь высоты? Новая VR-терапия поможет преодолеть страх

По статистике, около 10% населения страдают акрофобией – страхом высоты. Новый способ терапии, основанный на технологии виртуальной реальности, может ускорить лечение. Разработка принадлежит специалистам из Оксфорда.

Свинохвостые макаки в Малайзии едят крыс

Раньше грызунов не было в рационе обезьян. Возможно, так макаки помогают людям бороться с вредителями на плантациях масличной пальмы.

Сон поддерживает антиоксидантные процессы в организме

Проводя исследование с мутантными типами дрозофил – плодовыми мухами, которые мало спят, ученые обнаружили, что нарушение сна увеличивает окислительный стресс, а тот, в свою очередь, вызывает проблемы со сном.

Российские и зарубежные ученые предлагают принять меры для защиты археологических памятников Арктики

Подобные меры, как подчеркивают археологи, нужно предпринять прямо сейчас, так как масштабы разрушений будут стремительно расти по мере роста температур в Арктике

Все больше беременных женщин страдают от депрессии

Сегодняшние молодые женщины с большей вероятностью испытывают депрессию и беспокойство во время беременности, чем их мамы, - пишет sciencenews.org со ссылкой на JAMA Network Open.

Российские ученые приблизились к имитации естественного распознавания речи

Группа Александра Жданова представила новый подход к распознаванию речи на основе биоморфных нейроподобных сетей. Задача этой научной группы — построить нейроноподобную систему распознавания речи

Биологи МГУ: Симбиотическим ракообразным Красного моря не важен вид коралла

Все 13 изученных видов из 8 родов грибовидных кораллов населены одинаковыми сообществами копепод -микроскопических веслоногих ракообразных

Ученые нашли место рождения высокоэнергетического нейтрино

С помощью наблюдений антарктической нейтринной обсерватории ученым удалось проследить путь высокоэнергетического нейтрино, возвращающегося в свой источник, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science.

В дикой природе сохранилось 84 дальневосточных леопарда

Такую оценку дали зоологи из Китая, России и США. Животные, которые находятся под угрозой исчезновения, обитают на территории вдоль самой южной границы Приморского края России и провинции Цзилинь в Китае.

Почему рыба нерка впрыгивает из воды?

Так она пытается избавиться от паразитов - морских вшей, пишет издание Science

От хаоса к белковой структуре. "В мире науки", №5-6, 2018 г.

Лучшее, что мы можем сделать, — это поучиться у природы. Появилось целое научное направление — природоподобные технологии, в рамках которого реализуются самые смелые, порой фантастические проекты

Тайна Базельского папируса разгадана

С 16-го века Базель был домом для загадочного папируса, надписи на котором нанесены зеркально с обеих сторон. Теперь исследовательская группа из Базельского университета разгадала тайну, которая мучила многие поколения ученых.

Ученые РАН и КФУ начнут совместные исследования в найденной в Крыму пещере "Таврида"

В пятницу прошло совещание рабочей группы, которая должна была определить судьбу карстовой пещеры, недавно обнаруженной на трассе "Таврида". Участники совещания решили, что в пещере необходимо продолжить научные исследования.