Все материалы портала «Научная Россия»

Физики из MIT и России раскрыли принципы работы первого в мире 51-кубитного квантового компьютера

Ученые надеются, что создание более сложных машин, состоящих из сотен кубитов, поможет раскрыть их природу и понять, можно ли использовать подобные вычислители для решения практических задач

Химики ТГУ создали первую отечественную технологию синтеза пентамина

Пентамин используется для производства инъекций, которые применяют при гипертоническом кризе, отеке легких и мозга, спазмах периферических сосудов и других заболеваниях

Президент РАН Александр Сергеев избран иностранным членом Национальной академии наук Беларуси

13 декабря в рамках II Съезда ученых Беларуси президенту Российской академии наук академику РАН Александру Сергееву вручили диплом иностранного члена Национальной академии наук Беларуси

Красивое кино — шёлк, уродливое — наждак. Психологи МГУ изучили ассоциации материалов с фильмами

Кросс-модальные ассоциации — это способность человека к образному или метафорическому мышлению. Эта чрезвычайно гибкая способность является одной из основ нашего комплексного мышления

Cъезд учёных в Минске: какой будет наука будущего?

Сегодня в Минске открылся II Cъезд учёных. Этого события ждали целых десять лет

Выступление Александра Сергеева на II Съезде ученых Беларуси

Президент Российской академии наук академик РАН Александр Сергеев выступил на II Съезде ученых Беларуси с докладом «Задачи и перспективы интеграции российской и белорусской наук».

Александр Сергеев принимает участие во II Съезде ученых Беларуси

Президент Российской академии наук академик РАН Александр Сергеев сегодня принимает участие во II Съезде ученых Беларуси.

Наука определила более 300 видов льда

Ученые предполагают существование сотен еще невиданных молекулярных структур, в частности, гипотетической цеолитовой фазы и еще менее плотной структуры — т.н. «воздушного льда».

АлтГУ разрабатывает лекарственные препараты для борьбы с сердечно-сосудистыми патологиями

Вуз реализует стратегический проект по внедрению инновационных методов получения и использования лекарственного сырья природного происхождения и лекарственных средств на его основе

Игры разума: математики доказали гипотезу, над которой учёные бились более 40 лет

Это гипотеза о покрытии сферы зонами, сформулированная венгерским математиком Ласло Фейешем Тотом ещё в 1973 году: «Если несколько зон покрывает единичную сферу, то их суммарная ширина по крайней мере π»

Калифорнийским монархам грозит вымирание

Численность популяции за 36 лет уменьшилась на 97%, с 10 млн до 300 тысяч, с тенденцией к полному вымиранию в ближайшие 20 лет.

Астрономы из БФУ смоделировали пролета Оумуамуа вблизи Солнца

При анализе выяснилось, что возраст объекта исчисляется миллиардами лет, а на движение с предыдущей звездной "станции" к Солнцу он затратил около 45 миллионов лет

Бывают ли у крыс кошмары

Всякий раз, когда крысы в ментальной карте экспериментального лабиринта добирались до места, где произошло испугавшее их событие, наблюдалась активность в миндалине, регионе мозга, задействованном в переживании эмоций.

Концепция ноля стала старше на 500 лет

Радиоуглеродное датирование манускрипта Бахшали теперь относит его — а с ним и первое использование ноля — к III-IV вв.

Физики МГУ растянули алмаз электрическим полем