Топливо из глубинки. "В мире науки", № 5-6, 2018 г.

Ученые из Томского политехнического университета создают технологии автономного энергообеспечения на основе топлива из возобновляемого сырья, которое можно найти в любом регионе, — биомассы.

Археологи РАН не нашли следов человеческого пребывания в пещере «Таврида»

Специалисты из Института археологии РАН и Крымского федерального университета прошли по основному ходу карстовой полости и заключили, что в дальних помещениях следов человеческого пребывания не обнаружено.

Боитесь высоты? Новая VR-терапия поможет преодолеть страх

По статистике, около 10% населения страдают акрофобией – страхом высоты. Новый способ терапии, основанный на технологии виртуальной реальности, может ускорить лечение. Разработка принадлежит специалистам из Оксфорда.

Ученые нашли место рождения высокоэнергетического нейтрино

С помощью наблюдений антарктической нейтринной обсерватории ученым удалось проследить путь высокоэнергетического нейтрино, возвращающегося в свой источник, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science.

Топливо из глубинки. "В мире науки", № 5-6, 2018 г.

От хаоса к белковой структуре. "В мире науки", №5-6, 2018 г.

Лучшее, что мы можем сделать, — это поучиться у природы. Появилось целое научное направление — природоподобные технологии, в рамках которого реализуются самые смелые, порой фантастические проекты

Что такое язык и кто первый заговорил?

О том, что такое язык и когда он появился, рассказывает Татьяна Владимировна Черниговская, доктор филологических и биологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.

«Будущее принадлежит вам». Президент РАН о молодых профессорах Академии наук

1 июня президент Академии наук Александр Сергеев вручил дипломы 114 новым профессорам РАН, избранным в марте этого года. Какие задачи стоят перед новыми членами Академии, что важно в их работе – обсудили на торжественной встрече

Золото и палладий сделают промышленную химию более экологичной

Российские химики нашли замену токсичным растворителям, используемым в химическом производстве

Из пушки — на Луну… И дальше

Профессор РАН Сергей Головин: «Даже если работаешь в какой-то теоретической области, далекой от прикладных возможностей, очень часто находятся выходы на практические вещи, крайне важные для нашей земной жизни»

Как Земля превратилась в колыбель жизни

Как так получилось, что жизнь зародилась именно на Земле? Почему мы и другие живые существа именно такие, какие мы есть? Ответам на эти вопросы посвящена книга Михаила Никитина «Происхождение жизни: от туманности до клетки»

Голубая точка. Космическое будущее человечества

Книга о том, как человек может понять Вселенную, ее устройство и будущее.

Ученые шутят