От теории — к вероятности

Чем занимается ИТЭФ, почему полезно было возвращение в Курчатовский институт и какой миф более всего задевает физиков ядерщиков — на эти и другие вопросы отвечает директор института Виктор Егорычев

По следам денисовского человека

Более 20 археологических культурных слоев Денисовой пещеры хранят древнейшую историю Северной Азии — от раннего палеолита до Средневековья.

Русский Эдем

Юрий Плугатарь, директор Никитинского сада в Крыму, ныне федерального научного центра РАН, рассказал о научной работе и о том, зачем нужны такие сады

Президиум РАН: о перспективах интеллектуализации авиационных комплексов

Способны ли компьютеры справляться с задачами, возложенными на летчиков, и как скоро мы сможем летать без участия пилота? Об этом в своем докладе на заседании Президиума РАН 17 января рассуждал академик Желтов Сергей Юрьевич.

По следам денисовского человека

Русский Эдем

Будущее космологии

О том, каких открытий ждать от космологии, рассказывает Жан-Лу Пуже, Институт космической астрофизики (Франция), научный руководитель эксперимента HFI на борту обсерватории “Планк” (Planck), лауреат награды космических исследований КОСПАР 2014 года.

Золото и палладий сделают промышленную химию более экологичной

Российские химики нашли замену токсичным растворителям, используемым в химическом производстве

Из пушки — на Луну… И дальше

Профессор РАН Сергей Головин: «Даже если работаешь в какой-то теоретической области, далекой от прикладных возможностей, очень часто находятся выходы на практические вещи, крайне важные для нашей земной жизни»

Как Земля превратилась в колыбель жизни

Как так получилось, что жизнь зародилась именно на Земле? Почему мы и другие живые существа именно такие, какие мы есть? Ответам на эти вопросы посвящена книга Михаила Никитина «Происхождение жизни: от туманности до клетки»

Голубая точка. Космическое будущее человечества

Книга о том, как человек может понять Вселенную, ее устройство и будущее.

Ученые шутят

Французский мыслитель Франсуа Ларошфуко

Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.