20 и 21 апреля – общее собрание членов Российской академии наук

20 и 21 апреля пройдет общее собрание членов Российской академии наук. Два дня «Научная Россия» будет в прямом эфире транслировать мероприятие

Правильная утилизация - спасение от мусора

Ежегодно человечество оставляет более 2 млрд тонн твёрдых коммунальных отходов

Участие озона в защите от коррозии

Авторские разработки ученых ТИУ по упрочнению поверхности алюминиевых деталей, позволяют поднять уровень надежности работы узлов и агрегатов, изготавливаемых на предприятиях тяжелой промышленности и машиностроения

Уильям Гарвей: открытие системы кровообращения в организме

16 апреля 1618 года английский учёный и врач Уильям Гарвей представил новый взгляд на систему кровообращения в организме человека

Голые землекопы как биологический нонсенс. Интервью с Ольгой Авериной

Учёные многих стран мира гадают, как голым землекопам удаётся жить более 30 лет, ведь для грызунов это неспецифично. Ольга Аверина из НИИ Физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского рассказала детали

Таких берут в космонавты

Академик РАН Виктор Петрович Савиных, дважды Герой Советского Союза, трижды летавший в космос в качестве бортинженера, вспоминает свои полеты, рассуждает о важности научных исследований и воспитании подрастающего поколения.

Как «вычислить» диагноз

О том, как математика помогает ставить диагноз и подбирать оптимальную схему лечения, рассказывает Владимир Владимирович Галатенко, кандидат физико-математических наук, доцент механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, НТЦ «БиоКлиникум».

Как устроена обсерватория "Спектр-РГ"

Астрофизик Александр Лутовинов рассказывает о специфике работы рентгеновской обсерватории "Спектр-РГ" и представляет первые карты Вселенной с самыми невероятными объектами

Черные дыры - не белые пятна

Как ученые искали во Вселенной загадочные черные дыры? Рассказывает профессор РАН Александр Лутовинов

Пульсары и магнетары - тоже звезды?

Из-за чего пульсары так быстро вращаются? Как ученые объясняют наличие сильнейшего магнитного поля у магнетаров? Можно ли их считать звездами? Отвечает астрофизик Александр Лутовинов

Как собрать телескоп на орбите?

Профессор РАН Михаил Сачков о проекте российско-китайского телескопа, собираемого на орбите, и этапах реализации проекта "Спектр-УФ"