Нейронная связь кишечника и мозга

Человеческий кишечник напрямую связан с мозгом с помощью обнаруженной цепи нейронов, - пишет sciencemag.org со ссылкой на Cell.

Безводный мир

Вода – один из главных источников жизни. Несмотря на то, что наша планета на 2/3 покрыта водой, запасы пресной воды составляют всего 2,5 % этого объёма. В современном мире воду называют «голубым золотом XXI века» и «новой нефтью»

Под зонтом

Инженеры NASA тестируют новую технологию защиты космических кораблей и спутников при входе в атмосферу. Защитный экран-зонтик должен раскрываться перед кораблем и принимать на себя тепловой удар

Радионуклидная терапия - новый метод лечения рака предстательной железы

Член-корреспондент РАН Дмитрий Пушкарь представил его  на встрече с журналистами

Академик А.П. Деревянко: При всех культурных и генетических различиях неандертальцы и денисовцы принадлежали к одному биологическому виду

Как следует из статьи в журнале Nature, неандертальцы и денисовцы давали общее потомство из поколения в поколение. Научный руководитель ИАЭТ СО РАН комментирует это открытие изданию «Наука в Сибири»

Лев Зеленый в программе "Линия жизни"

У замечательного ученого и человека, академика Льва Зеленого сегодня юбилей. Предлагаем посмотреть телепередачу с его участием

Что такое индийская философия?

О несостоятельности предубеждений относительно древней индийской философии рассказывает Виктория Георгиевна Лысенко, доктор философских наук, профессор, заведующая сектором восточной философии Института философии РАН.

«Будущее принадлежит вам». Президент РАН о молодых профессорах Академии наук

1 июня президент Академии наук Александр Сергеев вручил дипломы 114 новым профессорам РАН, избранным в марте этого года. Какие задачи стоят перед новыми членами Академии, что важно в их работе – обсудили на торжественной встрече

Золото и палладий сделают промышленную химию более экологичной

Российские химики нашли замену токсичным растворителям, используемым в химическом производстве

Из пушки — на Луну… И дальше

Профессор РАН Сергей Головин: «Даже если работаешь в какой-то теоретической области, далекой от прикладных возможностей, очень часто находятся выходы на практические вещи, крайне важные для нашей земной жизни»

Как Земля превратилась в колыбель жизни

Как так получилось, что жизнь зародилась именно на Земле? Почему мы и другие живые существа именно такие, какие мы есть? Ответам на эти вопросы посвящена книга Михаила Никитина «Происхождение жизни: от туманности до клетки»

Голубая точка. Космическое будущее человечества

Книга о том, как человек может понять Вселенную, ее устройство и будущее.

Ученые шутят

Американский юморист и фокусник Роберт Орбен

Прекратите беспокоиться о своем здоровье. Оно непременно уйдёт.