Изменение климата и глобальная энергия-2021

19 января 2021 года РАН в рамках Года науки и технологий в Российской Федерации вместе с партнерами из США, Бельгии и Франции проводит Форум «Изменение климата и глобальная энергия»

Экспедиция В. Арсеньева по исследованию Уссурийского края 1907 года

5 (18) января 1908 года завершилась экспедиция Владимира Арсеньева 1907 года. Это была вторая Сихотэ-Алиньская экспедиция путешественника и исследователя

17 января 2021 - День открытых дверей МГУ

17 января состоялся зимний День открытых дверей МГУ. Трансляция доступна сайтах МГУ и на портале "Научная Россия"

Гайдаровский форум-2021. Итоги второго дня

15 января 2021 года прошел заключительный день Гайдаровского форума "Россия и мир после пандемии"

Специалисты ВМК МГУ о значении Википедии в современном мире

К 20-летнему юбилею "Wikipedia"  факультет ВМК МГУ запустил первый в России межфакультетский курс по работе с этой библиотекой. Авторы курса рассказали о роли Википедии в современном мире и о самом курсе

Президент РАН: Год науки дает стране колоссальный шанс

В "Российской газете" большое интервью Юрия Медведева с президентом РАН Александром Сергеевым. Размещаем этот материал

Святки — волшебные дни января

В преддверии январских праздников известная писательница и этнограф Изабелла Шангина рассказала, как было принято отмечать Новый год и Святки в России XVIII, XIX веков и начала XX века

Как устроена обсерватория "Спектр-РГ"

Астрофизик Александр Лутовинов рассказывает о специфике работы рентгеновской обсерватории "Спектр-РГ" и представляет первые карты Вселенной с самыми невероятными объектами

Черные дыры - не белые пятна

Как ученые искали во Вселенной загадочные черные дыры? Рассказывает профессор РАН Александр Лутовинов

Пульсары и магнетары - тоже звезды?

Из-за чего пульсары так быстро вращаются? Как ученые объясняют наличие сильнейшего магнитного поля у магнетаров? Можно ли их считать звездами? Отвечает астрофизик Александр Лутовинов

Как собрать телескоп на орбите?

Профессор РАН Михаил Сачков о проекте российско-китайского телескопа, собираемого на орбите, и этапах реализации проекта "Спектр-УФ"

Профессора РАН об организации науки…

Ученые шутят

Французский писатель и философ Жан де Лабрюйер

Одни достойны похвал и прославления за то, что хорошо пишут, другие — за то, что вовсе не пишут.