Карты несуществующих земель

25 февраля отмечают день составления географических карт несуществующих земель. Пользуясь случаем рассказываем, откуда на картах появились земли, которых нет

Тайна второго тома «Мертвых душ»

Загадка второй части произведения, уничтоженной всемирно известным автором, до сих пор волнует умы ученых и читателей. Мог ли Н.В. Гоголь сжечь рукопись? Существовала ли она вообще?

Академик РАН Борис Четверушкин в материале "АиФ" "Россия в гонке вычислений"

Научный руководитель Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН академик Борис Четверушкин дал большое интервью корреспонденту "АиФ" Дмитрию Писаренко. С разрешения автора публикуем этот материал

Музыкотерапия

Как мы лечимся с помощью музыки

В тайниках мозга

О самых интригующих тайнах мозга и о том, как их разгадать, — наша беседа с академиком Л.Г. Магазаником, главным научным сотрудником Института эволюционной Физиологии и биохимии им. И. П. Сеченова.

Академик РАН Борис Четверушкин в материале "АиФ" "Россия в гонке вычислений"

От динозавров до птиц: эволюция пернатых

Правда ли, что все птицы — это динозавры, которые слегка изменились? Где та грань, когда динозавр перестал быть динозавром и стал птицей?

Как устроена обсерватория "Спектр-РГ"

Астрофизик Александр Лутовинов рассказывает о специфике работы рентгеновской обсерватории "Спектр-РГ" и представляет первые карты Вселенной с самыми невероятными объектами

Черные дыры - не белые пятна

Как ученые искали во Вселенной загадочные черные дыры? Рассказывает профессор РАН Александр Лутовинов

Пульсары и магнетары - тоже звезды?

Из-за чего пульсары так быстро вращаются? Как ученые объясняют наличие сильнейшего магнитного поля у магнетаров? Можно ли их считать звездами? Отвечает астрофизик Александр Лутовинов

Как собрать телескоп на орбите?

Профессор РАН Михаил Сачков о проекте российско-китайского телескопа, собираемого на орбите, и этапах реализации проекта "Спектр-УФ"