Архив «Очевидное—невероятное»

41945

К 50-летию «Очевидного невероятного» ученый рассказал о своем участии в передаче и знакомстве с Сергеем Петровичем Капицей

Автор Никита Ланской

Ученый поделился своими воспоминаниями об участии в программе и дружбе с ее бессменным ведущим Сергеем Петровичем Капицей

К юбилею передачи ученый рассказал о своем участии в «Очевидном — невероятном» и о дружбе с Сергеем Петровичем Капицей

Автор Никита Ланской

Гости передачи «Очевидное — невероятное» и друзья Сергея Петровича вспоминают бессменного ведущего

Автор Анастасия Рогачёва

Коллега и друг Сергея Петровича Капицы Владимир Алексеевич Зернов рассказывает, каким был знаменитый на всю страну физик и как зарождалась программа «Очевидное — невероятное»

Беседовала Марианна Еркнапешян

К юбилею «Очевидное — невероятное» портал «Научная Россия» публикует воспоминания гостей программы

Автор Марианна Еркнапешян

В юбилей программы «Очевидное — невероятное» портал «Научная Россия» публикует воспоминания гостей передачи и эпизоды с их участием

Автор Марианна Еркнапешян

«Наше обсуждение темной материи было очень содержательным и привело меня к новым взглядам на этот вопрос», ― вспоминает ученый

К 95-летию со дня рождения Сергея Петровича Капицы «Научная Россия» вновь публикует материал с передачами о жизни великого просветителя

Разместил Никита Ланской

Жорес Иванович Алферов беседует с Сергеем Петровичем Капицей. Из архива программы

Благодаря достижениям современной науки работа мозга расшифровывается уже на клеточном и молекулярном уровне.  Позволят ли эти знания понять, что такое мышление? Научатся ли в 21 веке лечить болезни мозга?

Известно, что половина всех озер  на Земле – соленые. Что мы знаем о соленых озерах? Кто и как в них живет? Что в их воде содержится помимо соли? Почему ученые считают их естественными эволюционными лабораториями?  Чем они полезны для человека и какую таят опасность?

Стресс – это хорошо или плохо? Одинаковый ли смысл вкладывают в это понятие обычные люди и ученые? Всегда ли человек испытывал стресс, или это – «достижение» цивилизации? Можно ли научиться управлять стрессом?

Открытия последнего времени заставляют по-новому взглянуть на одну из самых загадочных элементарных частиц – нейтрино. Что такое нейтрино, каковы основные свойства этой частицы? Почему сегодня так важно изучать нейтринную физику?

2012 год объявлен Годом российской истории. Что это означает и как может отразиться на развитии исторической науки? Что является истиной в истории? Каковы критерии объективности?

Соответствует ли современная организационная структура российской науки вызовам времени? Чем она отличается от системы организации науки лидирующих в научном отношении стран?  Что тормозит ее развитие, а что работает эффективно?

Какое место занимает наука в современном мире и в современной культуре? Как она развивается и отвечает на вызовы 21 века? Как происходит диалог между учеными и обществом?

Сегодня прорывы в науке совершаются, как правило, на стыках разных дисциплин. Химики, физики и биологи достигли больших успехов в исследовании полимеров. Какие работы ведутся в лабораториях, и как практически используются результаты этих работ?

Институт прикладной физики РАН более 30 лет назад положил начало нижегородской академической науке. Сегодня он – один из лидеров в системе РАН. Как в современных условиях при действительно передовой науке можно создать систему, которая могла бы способствовать развитию инноваций?

Сегодня много говорят о мегапроектах в области науки – инвестиционных проектах особо крупных размеров. Для чего они нужны? Насколько актуально сегодня говорить о масштабных проектах, когда есть вопросы по поводу финансирования науки?

19350