Партнеры портала «Научная Россия»

Томский политехнический университет

Читать целиком

Официальный сайт:

Материалы партнера «Томский политехнический университет»

Тепло мерзлоты

Игорь Семилетов, член-корреспондент РАН и профессор ТПУ рассказал о том, как идут исследования в Арктике

Транспортные частицы для «адресной» доставки лекарств внутри организма получили ученые ТПУ

Ученые Томского политехнического университета разработали технологию получения нанодисперсных и ультрадисперсных порошков оксида железа путем плазмодинамического синтеза.

Студенты Томского политеха — в финале чемпионата мира по программированию

Команда ТГУ попала в список 17 сильнейших команд университетов Северо-Восточного Европейского региона и впервые сразится за победу в финале чемпионата ACM ICPC.

Эксперт: Климат Земли повел себя непредсказуемо впервые за последние 800 тысяч лет

Климат на нашей планете на протяжении тысячелетий менялся «волнами». По логике вещей, сейчас температура во всем мире должна постепенно понижаться, однако вместо этого климат Земли неожиданно совершил еще один «скачок» вверх.

«Рой» малых спутников, корпуса которых изготовлены по технологии политехников, будет помогать в сельском хозяйстве

Университеты и научные организации России в 2017 году рассчитывает запустить отечественный проект по созданию группировки малых космических аппаратов для разработки прорывных технологий, в том числе в сфере сельского хозяйства.

Ученые Центра RASA при ТПУ будут разрабатывать «дистанционно управляемые» препараты для предотвращения инсульта

Ученые двух лабораторий Центра RASA в Томске, расположенного на базе Научного парка Томского  политехнического университета, намерены разработать «дистанционно управляемые» препараты для лечения и профилактики инсультов.

Неделя поиска и открытий

Открылась Сибирская академическая неделя и Первый Международный форум ресурсоэффективности

Ученые исследуют новое соединение для защиты мозга от инсульта

С помощью нового оксима можно будет не только лечить последствия ишемии и инсульта, но и снижать риски их возникновения у пациентов с сосудистыми заболеваниями.

«Ресурсы для будущего». Томский политехнический: от спутников до лекарств

Представляем обзор специального выпуска журнала «В мире науки» за август 2016 года, посвященный Томкому политехническому университету

С помощью робота «Бабочки» политехники учатся управлять «чувствами» ракет, автомобилей и техники

Томский политехнический университет в этом году стал одним из немногих вузов-обладателей уникальной робототехнической платформы «Бабочка». Она позволяет отрабатывать сложнейшие алгоритмы адаптивного и нечеткого управления.

Студент ТПУ разработал робота, который будет заниматься ямочным ремонтом дорог

Студент Института кибернетики Томского политехнического университета Всеволод Рачис, обучающийся по траектории элитного технического образования ТПУ, разработал робота, который будет осуществлять ямочный ремонт дорог.

Российские ученые присоединились к проектам KM3Net и LHCb

Физики из НИИ ядерной физики МГУ и Томского политехнического университета стали участниками крупных международных исследовательских проектов.

ТПУ запустил новый ресурс лучших практик электронного обучения

В Томском политехническом университете запущен информационный ресурс, где собран лучший опыт применения технологий электронного обучения преподавателями вуза.

«Здесь стало ясно, что все это очень интересно» — олимпиада НТИ глазами школьников

Первая командная инженерная олимпиада НТИ понравилась победителям и претендентам — не меньше, чем организаторам, рассказывает корреспондент «Научной России»

Ректор томского политеха Петр Чубик награжден орденом Александра Невского

Орден вручен «за заслуги в развитии науки, образования, в подготовке квалифицированных специалистов и многолетнюю плодотворную работу».

Знание, свобода, процветание

В предверии официальных праздничных мероприятий по случаю 120 летнего юбилея Томского политехнического университета мы поговорили с ректором ТПУ Петром Савельевичем Чубиком.

Финал Олимпиады НТИ: школьники настроят «умную» энергосеть и соберут настоящий спутник

Сотня старшеклассников из разных регионов России участвует в финальном этапе Олимпиады Национальной технологической инициативы.