«Теория всего», страница 1

Блоки аэрогеля будут применяться в эксперименте по изучению свойств адронов в детекторе черенковских колец в качестве радиатора излучения.

Академик Наталья Бехтерева, научный руководитель Института мозга человека РАН, кое-что знала о мозге, и использовала свои знания, чтобы управлять собственным организмом. Об этом и другом новая книга Елены Кокуриной «Наталья Бехтерева. Код жизни».

Тезка мифологического сына Урана и Геи,  тезка спутника планеты Сатурн,  тезка очень большого кипятильника...  Легкий, серебристо-белый металл с атомным номером 22... Титан!

20326

Историки считают, что идею орденов Пётр I почерпнул в Англии во времена Великого посольства. Едва не полтора века российская наградная система расширялась и совершенствовалась...

Ее называли турецкой пшеницей, итальянским зерном, испанским просом. И всё неверно! Самого древнего хлебного растения Земли - кукурузы! - Старый Свет кукурузы не знал.

Поговорим о самых прославленных поэмах, написанных российскими стихотворцами.

Всем известно, что деньги не пахнут. Гораздо меньше народу знает, кто сказал эту знаменитую фразу и откуда выплыла тема запахов.

«Бесшумная смерть», «тигр в белой шкуре ягненка» ― так поэтично называют смертоносное явление: лавины.

В Международную кинологическую федерацию сегодня входят национальные кинологические организации 87 стран, в том числе России. Всех существующих собак МКФ разделила ровно на 10 групп. Знакомьтесь!

Кислые, соленые, горячие, подземные, текущие вспять... Вот список самых удивительных рек.

Известно, что «нет ни одной книги, которую незаслуженно помнили бы». Представляем топ-10 заслуженно известных романов ХХ века.

Выбрать из сонма скульптур и памятников самые-самые – задачка непростая. Но мы попробовали.

Люди очень любят ранжировать всё и вся. Кто на свете всех крупнее? Мы рассказываем о рекордах мира животных.

Почему в СССР в космос запускали собак-дворняжек, а не обезьян-шимпанзе, как американцы?

Если ранжировать российские аэропорты по пассажиропотоку в 2013 году, то картина складывается такая...

Счастливые, как написал Грибоедов, часов не наблюдают. А любознательные – наблюдают и изучают! И вот вам факты о способах измерения времени.

Топ-десятка эпонимов ― реальных или вымышленных людей, в честь которых назван географический объект: город, река, гора или  лунный кратер...

Сейчас доказано существование 1783 планет в 1105 планетных системах. А число кандидатов приближается к трем тысячам. Всего же, предполагают ученые, в нашей галактике не меньше 100 миллиардов экзопланет!

Высота  Эвереста ― 8848 метров. А высота потухшего вулкан Олимп, что на планете Марс, втрое выше ― 21 200 метров! Что еще мы знаем о Марсе?

3 августа по новому стилю 1806 года на Кронштадском рейде закончилось первое русское кругосветное путешествие. Его вклад в науку так велик, что его невозможно переоценить.

Почему мозг как компьютер — это неудачная аналогия? Как на самом деле работает человеческий мозг и какие популярные заблуждения с этим связаны? Рассказывает нейрофизиолог Ольга Сварник