Одно из заметных явлений современного мира

Ученые Пермского Политеха разработали оптимальный комплекс контрольно-измерительных процедур для изготовления деталей на станках с числовым программным управлением

Новогоднее обращение президента Российского Союза ректоров, ректора МГУ имени М.В. Ломоносова академика Виктора Антоновича Садовничего

Более 500 ученых и специалистов Арктического и антарктического научно-исследовательского института  встретят Новый год в экспедициях в Антарктике и Центральной Арктике

О памяти, ее пределах и об уникальном человеке Соломоне Вениаминовиче Шерешевском, без труда запоминавшем номера телефонов, имена, фамилии, адреса и многое другое

Красноярские ученые выяснили, что один из наиболее часто применяемых химиотерапевтических препаратов дакарбазин может переводить клетки меланомы в покоящееся состояние, в котором они оказываются невосприимчивы к лечению

Для развития беспилотных транспортных средств необходимо в том числе мощное лазерное излучение. Его эффективной генерации поможет новый дизайн полупроводниковых гетероструктур, который предложили сотрудники ФТИ им. А.Ф. Иоффе

Новый год ― новые открытия. Ученые продолжат работу с существующими проектами и начинают новые исследования

Президент РАН отметил, что главная задача академии ­— добиться того, чтобы научные исследования стали востребованы промышленностью и высокотехнологичными компаниями

Об одном из самых красивых физических явлений, его пользе и многообразии практических применений — в интервью с доктором химических наук Ильей Викторовичем Тайдаковым

Корреспондент Никита Ланской

На научном Совете РАН прошло обсуждение нынешнего состояния квантовых технологий в России и будущие проекты, основанные на существующих разработках

Ученые Пермского Политеха предложили использовать ресурсный потенциал бурового шлама в качестве замены минерального порошка при производстве асфальтобетона

Продолжаем рассказывать о запомнившихся научных событиях уходящего года

Ученые показали, что астроциты — вспомогательные клетки нервной системы — при различных типах стимуляции светом либо помогают проводить нервные импульсы, либо препятствуют этому

Исследователи из Пензенского государственного университета разработали устройство — трехэлементный резонансный двухполюсник, — которое позволит измерить качество продуктов в магазинах, чистоту воды и воздуха

Зачем нужны вулканологические обсерватории? Правда ли, что существуют не только горячие, но и ледяные вулканы? Связана ли вулканическая деятельность с образованием жизни? Об этом ― наш разговор с чл.-корр. РАН Алексеем Собисевичем

Научная группа ОИЯИ совместно с сотрудниками Института физики и технологии Монгольской академии наук провела биомониторинг воздуха в одной из самых грязных с экологической точки зрения столиц мира

Ученые обнаружили, что такой механизм, как пластичность поглощения питательных веществ, поможет морским водорослям адаптироваться к новым условиям, которые могут возникнуть в ответ на глобальное потепление верхних слоев океана.

Нейробиологи из США разработали тест, который обнаруживает новый маркер нейродегенерации болезни Альцгеймера в образце крови.

19695

О диагностике и лечении болезней, связанных с иммунодефицитом, рассказывает Борис Владимирович Пинегин, доктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией клинической иммунологии ГНЦ "Институт иммунологии ФМБА России".