Новости, страница 1

2096

FDA, оно же Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, внесло изменения в правила сдачи донорской крови — половые сношения со своим полом перестанут быть противопоказанием для донорства. Кстати, в России этот запрет был отменен еще в 2008 г.

Американские ученые, изучающие взаимодействие света с веществом, открыли новое явление — образование «вихря» света в фотонном кристалле. «Вихрь» участвует в захвате и остановке светового излучения. Это открытие позволит создать компактные ускорители элементарных частиц и улучшить оптоволоконную связь.

Установлено генетическое родство между плавниками и конечностями — руками, лапами, когтями и пальцами. Благодаря исследованию пятнистой панцирной щуки стала очевидной близость дистальных костей в плавниках у первобытных рыб и костей, составляющих запястье и пальцы у четвероногих.

Первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» прошел успешно

Центр нейробиологических исследований, открытый в октябре 2014 года при Пермской фармацевтической академии, закрылся, поскольку был назван невостребованным

Благодаря совместной разработке лабораторий США ученые могут получать 3D-изображение белковых структур, ранее не доступных для анализа, и молекулярных механизмов, которые в ней действуют.

В долине реки Гедиз в Турции найдено каменное орудие возрастом 1,4–1,2 млн лет, когда был только «человек умелый», Земля была населена пещерными львами и гигантскими оленями, а до современного человека — Homo sapiens — оставалось более миллиона лет.

Филоподии — клеточные отростки, в чем-то напоминающие пальцы — могут получать сведенияи о химических и физических характеристиках окружающей среды.

Американские ученые разработали математический аппарат для поиска регионов в космосе, пригодных для жизни. Астрофизики сосредоточатся на изучении двойных звездных систем S-типа и P-типа и смогут оценить два условия возможности возникновения жизни — излучение и гравитационное влияние звезд системы.

Ученые выяснили, что содержащееся в красном вине вещество ресвератрол — это органическое соединение, содержащееся также в орехах, винограде  других плодах — стимулирует естественный механизм, помогающий клеткам противостоять старению во время стресса и болезней.

Ученые из Нижнего Архыза отыскали крошечное звездное скопление по соседству с нами, которое оказалось карликовой сфероидной галактикой без признаков звездообразования типа dSph.

Сандра, 29-летняя самка орангутана, живущая в зоопарке Буэнос-Айреса, признана аргентинским судом «не-человеческим лицом», которое, тем не менее, обладает определёнными правами. Поэтому зоопарк теперь должен отпустить её на свободу. Зоо-защитники называют это решение историческим.

Австралопитеки, неандертальцы и даже ранние представители homo sapiens имели большую плотность губчатых костей и более тяжелый скелет, чем сегодняшние люди

Женщины, которые принимают бисфосфонаты для лечения остеопороза и других заболеваний костной ткани, вдвое реже заболевают раком эндометрия, то есть тела матки — это примерно половина случаев опухолей женской половой системы и это восьмая по распространенности причина смерти от рака.

Подведены итоги Года управляемого термоядерного синтеза в России.

Автор Екатерина Головина
Фото Николая Малахина

Документ о продлении сотрудничества был вчера подписан астрофизиками РФ и Турции. Основной задачей телескопа, начавшего свою работу ещё в 1995 г., отныне будет поддержка наблюдений российско-германской орбитальной обсерватории, которую запустят через 3 года.

2095

Аркадий Гоносков из ИПФ РАН и его коллеги по шведскому Технологическому университету Чадмерса создали компьютерную модель наноскопической елки, которая зажигается под воздействием лазера.

Британская государственная служба здравоохранения (NHS) создает 11 геномных центров, в которых изучат геномы примерно ста тысяч челровек, что поможет разрабатывать персонализированные программы лечения.

Разработанный энтузиастами из МГУ новый формат игр STEM (Science, Technology, Engineering, Math) помогает школьникам и студентам делать первые шаги в науке и технике.

Путем скрещивания самки ящерицы Aspidoscelis exsanguis и самца ящерицы Aspidoscelis inornata вывели потомство, относящееся к новому биологическому виду и способное к размножению.

Заседание президиума РАН 12.04.2022. Фото: Ольга Мерзлякова, Научная Россия