Новости, страница 1

5029

Открытие воды на Луне – не достижение последних лет, а незаслуженно забытая заслуга советских учёных 1970-х годов, утверждает профессор Колумбийского университета Эрлин Кроттс

3406

Датская компания Novozymes провела церемонию открытия крупнейшего в мире завода по производству энзимов – основного компонента современного биотоплива

3840

Российские учёные разработали качественно новый материал для лечения ожогов из компонентов панциря ракообразных

3934

В Дании обнаружены считавшиеся забытыми материалы гляциологической экспедиции 1930-х годов

4002

Согласно открытию психологов из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, рассеивание  мыслей способствует творчеству

3417

Клинические испытания, не соответствующие требованиям, и нехватка персонала препятствуют выдаче фармацевтических лицензий

7130

Одна из старейших нерешённых задач в математике является одновременно и одной из самых простых для понимания

3269

Президент Путин заявил о намерении поддержать механизм обучения студентов за границей

3878

Дети, которые в ходе послевоенного эксперимента в Швеции учились на год дольше, извлекли пользу для здоровья

3863

Сочетание защитных видео-очков и фотоэлектрических сетчаточных имплантов делает восстановление зрения более практичным.

4407

Губернатор штата Теннеси принял «обезьяний законопроект», выдав школьным учителям лицензию на преподавание альтернативных научных теорий, противоречащих основным, которые так часто становятся предметом атак религиозных и политических консерваторов.

3511

Постепенно начинают угасать бушевавшие два месяца страсти по поводу двух исследований вируса птичьего гриппа H5N1, в которых он был модифицирован и приобрел возможность передаваться между млекопитающими. Однако на совещании в Королевском обществе в Лондоне ученые выразили озабоченность отсутствием международного надзора над исследованиями, в которых болезнетворные микроорганизмы делаются еще более опасными. Это совещание, собравшее ученых, спонсоров и экспертов, было созвано всего несколько дней после того как Национальный научный консультативный совет по биобезопасности США (NSABB) пересмотрел свое решение и рекомендовал к публикации результаты обоих исследований.

4172

Столкновение и слияние магнитных полей противоположной полярности генерирует мощный энергетический поток. Этот процесс, известный как магнитное перезамыкание, может спровоцировать вспышки на Солнце и магнитные бури с захватывающими полярными сияниями на «намагниченных» планетах с мощной атмосферой – таких как Земля, Юпитер и Сатурн.

4241

Генетик Университета Дьюка в Дареме (штат Северная Каролина, США) Дженни Танг (Jenny Tung) с коллегами исследовали 49 самок макак-резус (Macaca mulatta). В начале исследования все особи имели одинаковый средний социальный ранг, который обусловливался доступом к пропитанию и воде, а также уходом.

4438

Исследователи определили участок генома паразита малярии, который лежит в основе его резистентности к наиболее эффективному лечению.

5979

Ученый-биомедик из клиники Майо (г. Рочестер, штат Миннесота) Скотт Кауфманн изучает протеин, носящий название поли (АДФ-рибоза)-полимераза, или ПАРП, который участвует в репарации ДНК и являет собой гипотетическую цель для лекарств против рака. До начала прошлого года вещества, подавляющие (ингибирующие) ПАРП, неплохо показали себя в доклинических испытаниях. Однако неожиданно один из ведущих ПАРП-ингибиторов – инипариб провалил третью стадию клинических испытаний среди пациенток с одной из разновидностей рака молочной железы. Более того, исследователи рака в целом, похоже, быстро утрачивают доверие к ПАРП-ингибиторам, считая, что раз инипариб не работает, то ПАРП как цель не годится в принципе. Да и врачи не хотят открывать новые серии клинических испытаний ПАРП-ингибиторов.

4999

Исследователи утверждают, что нервы в человеческом мозге формируют трехмерную решетку пересекающихся волокон. Этот рисунок представляет собой подобие «строительных лесов» для развития мозга и поддержания более сложных его структур. Так считает Ван Уидин (Van Wedeen), нейробиолог Массачусетского госпиталя в Бостоне.

3776

Новая вакцина против гриппа «Мультимерик-001», которая сейчас проходит клинические испытания, повышает иммунитет у пожилых людей, если ее вводить в качестве дополнения к сезонной прививке. Однако это лишь программа минимум: израильская компания-производитель вакцины BiondVax Pharmaceuticals считает, что «Мультимерик-001» сама по себе может стать защитой против всех штаммов гриппа.

4897

Группа биологов, изучающих растения, определила ген, ответственный за «махровую мутацию», увековеченную Винсентом ван Гогом в его цикле «Подсолнухи».

4409

Геологи утверждают, что содержание урана в горных породах является переменой величиной в гораздо большей степени, чем считалось ранее. Это открытие должно привести к более точной датировке геологических событий

Новый выпуск — №8-9 2021

Вклад Академии наук в отечественную атомную отрасль - Общее собрание членов РАН…

14832

О загадках птичьих миграций – явлении, известном людям с глубокой древности, но так и не понятом до конца, рассказывает Вадим Гаврилов – орнитолог, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник биологического факультета МГУ им. Ломоносова.