Исследователи из США разработали новую инъекционную терапию, которая посылает нейронам биоактивные «танцующие» молекулы–сигналы, чтобы устранить паралич и восстановить ткани после тяжелых травм спинного мозга.

Ученые из США усовершенствовали дополнительную систему для более эффективного редактирования генов, используя молекулы ретроны.

Учёные из Сколтеха и СПбГУ предложили математический метод интерпретации данных по грунтовым водам, который поможет эффективнее и точнее визуализировать подземные потоки при мониторинге состояния дамб

Ученые из Дании выяснили, что археи, обитающие глубоко в океане, могут производить кислород без света – в небольшом количестве, которое им самим необходимо для жизни.

Биологи МГУ из НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского разработали новый биоинформатический подход, который может определить патологические виды бактерий и улучшить состояние пациентов с почечными повреждениями

Новые «волосатые» нанокристаллы на растительной основе эффективно удаляют из крови остатки противораковых лекарств. Разработка потенциально позволит увеличивать дозу химиотерапии, не повышая риск для здоровых клеток.

84 года исполняется Дональду Эрвину Кнуту – американскому учёному, создателю современного программирования, издательских систем TEX и METAFONT

Исполнилось 68 лет известному физику, вице-президенту РАН Алексею Ремовичу Хохлову

9 января 1859 года родился известный русский врач-психиатр и новатор Петр Петрович Кащенко

Известному историку и археологу, академику Анатолию Пантелеевичу Деревянко исполнилось 79 лет

Новое исследование показывает, что первыми заселять Тибетское нагорье начали все-таки денисовцы – примерно 160 тысяч лет назад. Они могли передать гены, которые помогают современным тибетцам выживать на больших высотах.

Татьяна Матвеева

Гигантопитек Gigantopithecus blacki von Koenigswald, 1935 – вымерший вид гигантских человекообразных обезьян, близкий орангутану, крупнейший примат за всю историю группы, достигавший массы тела 200–300 кг

Он был основоположником отечественной школы генной инженерии

Выдающемуся учёному-астрофизику, вице-президенту РАН Юрию Юрьевичу Балеге исполнилось 69 лет

Российские ученые исследовали, как меняется метаболизм хвостатой амфибии сибирского углозуба в ответ на замораживание

7 января православные празднуют Рождество Христово

7 января 1847 года родился будущий российский, советский геолог, первый выборный президент Академии наук Александр Петрович Карпинский

Новая модель машинного обучения может позволить роботам понимать отношения предметов так же, как люди.

Ученые Морского гидрофизического института на основе спутниковых данных за 1985–2020 гг. разработали новый спектральный метод автоматического выделения массовых цветений потенциально токсичных цианобактерий в Черном море