Соответствующий указ президент РФ Владимир Путин подписал в понедельник 26 декабря 2022 г.

Ученые Томского политехнического университета совместно с коллегами из Финляндии предложили новый тип Янус частицы-линзы V-образной структуры. Они нужны, чтобы фокусировать звук на субволновом уровне

Ученые из ИФИБ НИЯУ МИФИ и ряда других научных институтов установили, что происходит с магнитными наночастицами, используемыми для контрастирования МРТ, через продолжительное время после их введения

ФИЦ Биотехнологии РАН и группа компаний «Р-Фарм» начинают разработку новейшего препарата для лечения депрессии и ряда нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Альцгеймера и рассеянного склероза

Торжественное вручение премий состоится 10 февраля 2023 г.

В 2022 году Институт археологии РАН провел все запланированные ранее исследования. Более 40 экспедиций института вели полевые работы практически во всех субъектах России и за ее пределами

Стеклянные лягушки становятся прозрачными во время отдыха: они извлекают эритроциты из кровообращения и «прячут» их в своей печени. Биологи показали, как работает этот механизм, который позволяет лягушкам хорошо маскироваться.

Всесторонний анализ сразу нескольких объектов позволит установить строение, размеры пустотного пространства, фильтрационные характеристики горных пород и их комплексное влияние на добычу ископаемого

Специалисты Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН разработали метод, который позволит избавиться от примесей железа и других металлов и получить продукт, соответствующий промышленным требованиям

Сотрудники кафедры физической химии химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова использовали в качестве электродного материала для суперконденсаторов активированный уголь, выделенный из отходов производства риса

Настало время подвести итоги года и рассказать о самых запоминающихся событиях отечественной и мировой физики

2004

Портал «Научная Россия» искренне поздравляет академика Р.З. Сагдеева с юбилеем

Корреспондент Анастасия Ибрагимова

26 декабря директору ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи академику Дмитрию Борисовичу Никитюку исполняется 60 лет

Российские ученые представили электрохимический наноактуатор — устройство, выполняющее роль двигателя для автономных микроскопических устройств

2079

Известный специалист по синтаксису русского языка и лексикографии

Автор Ольга Скибина
Редактор Максим Майоров

Результаты многолетней совместной работы учёных Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова УрО РАН и СПбГУ существенно расширяют представление о пиявках Арктики

Российские ученые показали, что прием пробиотиков — «полезных бактерий» в составе молочных продуктов — помогает облегчить последствия инфаркта

С ее помощью исследователи могут создать модель для изучения возрастной дегенерации желтого пятна и других заболеваний глаз.

Помощник Витуса Беринга в Первой Камчатской экспедиции, первый из европейцев, достигший северо-западного побережья Америки, дворянин и картограф — 24 декабря 1703 г. родился Алексей Чириков.

Корреспондент Марианна Еркнапешян

Академики подвели итоги работы и обсудили перспективные направления деятельности совета в 2023 г.

Корреспондент Марианна Еркнапешян

Правда ли, что все гении были шизофрениками? Нужна ли психотерапия людям с шизофренией? Какова основная причина возникновения заболевания и сколько процентов людей во всем мире страдают этим недугом?