В преддверии выборов РАН в журнале «В мире науки» вышли интервью с кандидатами в президенты Российской академии наук

Как обеспечить безопасность лекарственных препаратов? Какие исследования в рамках фармацевтических проектов наиболее наукоемкие? Чего ждать от отечественной биомедицины в ближайшие годы?

Беседовала Анастасия Рогачёва

Вице-президент РАН академик Валентин Иванович Сергиенко — о прошлом, настоящем и будущем Дальневосточного отделения РАН, а также о его проблемах и достижениях

Автор Никита Ланской

Питание ― важнейший фактор, обеспечивающий жизнедеятельность, переоценить его значение невозможно. Однако представления об оптимальном питании трансформируются

Чем живет и дышит Южный научный центр и как получилось, что его возглавил опытный полярник? Что общего у китов и осетров? Существует ли глобальное потепление или это политический миф? Обо всем этом мы беседуем с академиком Г.Г. Матишовым

Можно ли считать воображение самой человечной способностью мозга? Почему язык стал отражением нашего мышления? Как человеку найти место в мире нейросетей и искусственного интеллекта?

Беседовала Анастасия Рогачёва

Почему нельзя молчать о «неприличных», как некоторые считают, болезнях, какие достигнуты успехи в диагностике и лечении колоректального рака — об этом наш разговор с академиком Юрием Анатольевичем Шелыгиным

Согласно наблюдениям и расчетам, приблизительно через 4 млрд лет Млечный Путь столкнется со своим ближайшим соседом — галактикой Андромеда. Что происходит с галактиками в момент слияния? Как будущее слияние повлияет на Солнечную систему?

Оператор Яна Куль

Интервью с доктором геолого-минералогических наук Д.К. Нургалиевым о запасах углеродного топлива, снижении выбросов климатически активных веществ, об альтернативной энергетике и энергопереходе

Что такое подология и считается ли она медицинской специальностью, с чем приходят люди к такому врачу,  рассказывает подолог Московского научно-практического центра дерматологии и косметологии Ростислав Олегович Жуковский

О математическом взгляде на структуру нашей реальности, странностях квантового мира и не только рассказывает известный физик и математик Алексей Михайлович Семихатов

О вызовах продовольственной безопасности и агроэкологии рассказывает Павел Красильников, исполняющий обязанности декана факультета почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова

Беседовала Анастасия Рогачёва

Почему школьников не стоит перегружать объемами знаний? Как современные технологии помогают и вредят образовательному процессу? На какие задачи обращает особенное внимание российская педагогика?

Фотограф Андрей Луфт

Какие культуры наиболее подходят для выращивания в невесомости? С какими трудностями столкнулись ученые, пытаясь вырастить в космосе овощи и зелень? Как выглядит российская космическая оранжерея?

Фотограф Андрей Луфт