Интервью

Какой проект придет на смену телескопу «Хаббл» и правда ли, что он родом из России? Какие у него будут задачи и удастся ли ему обнаружить признаки жизни в атмосферах других планет?  Эти и другие вопросы мы обсуждаем с профессором РАН М.Е. Сачковым

Как формируется травматическая память, может ли пережитый негативный опыт отразиться на потомстве? Что необычного умеет делать наш мозг и есть ли шанс самостоятельно избавить себя от психотравм? На эти и многие другие вопросы отвечает директор Института перспективных исследований мозга МГУ им. М.В. Ломоносова академик Константин Владимирович Анохин.

Насколько в России развит экономический сектор малого и среднего предпринимательства? Что можно отнести к высокотехнологичным МСП и какая продукция лидирует на мировых рынках?

О методе песочной терапии и ключевых психологических направлениях РосНОУ рассказывает профессор Александр Огнев

Беседовала Анастасия Рогачёва

Атомные часы, без которых сложно представить современную спутниковую навигацию, имеют массу неочевидных применений: от поиска темной материи и дрейфа фундаментальных констант до составления карты гравитационного потенциала Земли

Зачем нужно понимать функции всех генов и как это можно сделать, сможет ли человек создавать организмы с улучшенными свойствами, какие неожиданности открывает изучение генома, рассказывает член-корр. РАН Петр Владимирович Сергиев

В преддверии выборов РАН в журнале «В мире науки» вышли интервью с кандидатами в президенты Российской академии наук

Как обеспечить безопасность лекарственных препаратов? Какие исследования в рамках фармацевтических проектов наиболее наукоемкие? Чего ждать от отечественной биомедицины в ближайшие годы?

Беседовала Анастасия Рогачёва

Вице-президент РАН академик Валентин Иванович Сергиенко — о прошлом, настоящем и будущем Дальневосточного отделения РАН, а также о его проблемах и достижениях

Автор Никита Ланской

Питание ― важнейший фактор, обеспечивающий жизнедеятельность, переоценить его значение невозможно. Однако представления об оптимальном питании трансформируются

Чем живет и дышит Южный научный центр и как получилось, что его возглавил опытный полярник? Что общего у китов и осетров? Существует ли глобальное потепление или это политический миф? Обо всем этом мы беседуем с академиком Г.Г. Матишовым

Можно ли считать воображение самой человечной способностью мозга? Почему язык стал отражением нашего мышления? Как человеку найти место в мире нейросетей и искусственного интеллекта?

Беседовала Анастасия Рогачёва

Почему нельзя молчать о «неприличных», как некоторые считают, болезнях, какие достигнуты успехи в диагностике и лечении колоректального рака — об этом наш разговор с академиком Юрием Анатольевичем Шелыгиным

Согласно наблюдениям и расчетам, приблизительно через 4 млрд лет Млечный Путь столкнется со своим ближайшим соседом — галактикой Андромеда. Что происходит с галактиками в момент слияния? Как будущее слияние повлияет на Солнечную систему?

Оператор Яна Куль

Интервью с доктором геолого-минералогических наук Д.К. Нургалиевым о запасах углеродного топлива, снижении выбросов климатически активных веществ, об альтернативной энергетике и энергопереходе

Что такое подология и считается ли она медицинской специальностью, с чем приходят люди к такому врачу,  рассказывает подолог Московского научно-практического центра дерматологии и косметологии Ростислав Олегович Жуковский

О математическом взгляде на структуру нашей реальности, странностях квантового мира и не только рассказывает известный физик и математик Алексей Михайлович Семихатов

О вызовах продовольственной безопасности и агроэкологии рассказывает Павел Красильников, исполняющий обязанности декана факультета почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова

Беседовала Анастасия Рогачёва

Почему школьников не стоит перегружать объемами знаний? Как современные технологии помогают и вредят образовательному процессу? На какие задачи обращает особенное внимание российская педагогика?

Фотограф Андрей Луфт
2090

Какие культуры наиболее подходят для выращивания в невесомости? С какими трудностями столкнулись ученые, пытаясь вырастить в космосе овощи и зелень? Как выглядит российская космическая оранжерея?

Фотограф Андрей Луфт