Интервью

Что такое экстракция и почему химики и технологи должны работать вместе, какие новые методы разделения сейчас разрабатываются для решения актуальных задач химической технологии? Рассказывает чл.-корр. РАН Андрей Алексеевич Вошкин

Академик РАН Роберт Нигматулин рассказал, почему выдвинул свою кандидатуру на выборы президента Российской академии наук, которые состоятся в сентябре 2022 года, и объяснил, что намерен сделать на этом посту для академии, науки и страны

На каком этапе находится миссия «Венера-Д», призванная возродить исследования обделенной вниманием соседки Земли?

Фотограф Андрей Луфт

Более 100 лет Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту в Санкт-Петербурге. Что важного удалось сделать, какие новые вызовы стоят перед учеными и как удается на них отвечать —  рассказывает директор ААНИИ А.С. Макаров

1919

Стоит ли опасаться очередной волны заболеваемости COVID-19? Что стало с отечественной школой пульмонологии? Почему дыхательная система человека наиболее уязвима?

Беседовала Анастасия Рогачёва

Исчезающие острова, круговорот метана в природе и снег, идущий вверх: о самых необычных внеземных океанах и поисках воды в Солнечной системе рассказывает младший научный сотрудник АКЦ ФИАН Вячеслав Авдеев

Фотограф Андрей Луфт

Почему неверно утверждение, что математика — мертвая наука, какие области задач она затрагивает, почему без математики сегодня не обходится ни одна естественная наука? Обо всем этом рассказывает академик Дмитрий Валерьевич Трещев

О современном этапе развития клеточных технологий и проектах Института биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича рассказывает член-корреспондент РАН Константин Ярыгин

Разместила Анастасия Рогачёва
Фотограф Андрей Луфт

Что изучают астрохимия и астробиология? Откуда в космосе берутся органические молекулы и может ли там зарождаться жизнь? Почему мы до сих пор не встретили братьев по разуму? Об этом наш разговор с профессором РАН Дмитрием Зигфридовичем Вибе

Фотограф Андрей Луфт

Что мешает россиянам правильно питаться? Можно ли составить бюджетный, но здоровый рацион? Как антропонутрициологии помогает составлять персонализированные рационы?

Фотограф Андрей Луфт

Как информационные технологии меняют облик сельского хозяйства? Рассказывает член-корреспондент РАН Вячеслав Якушев

Беседовала Анастасия Рогачёва

На экологические вызовы, стоящие перед человечеством,  отвечают не только представители естественных наук, но и гуманитарных. Как в погоне за научно-технологическим прогрессом не утратить ценные ресурсы нашей планеты? — Об этом мы говорим с соруководителем Брянской научно-философской школы, профессором РАН Е.А. Дергачевой

Что может предложить молочная отрасль пациентам, пострадавшим от COVID-19? Какие вещества поступают в организм с молоком? О чем должны рассказать врачи ученым, которые разрабатывают новые продукты?

О том, как развивалась бы история без Чингисхана или Наполеона, в чем сила Запада, Востока и России и почему сильная власть — это историческое наследие времен Великой Степи, рассуждает член-корреспондент РАН Павел Юрьевич Уваров

Фотограф Андрей Луфт

О влиянии Солнца на Землю и о работе Центра прогнозирования космической погоды ИЗМИРАН рассказывает Владимир Дмитриевич Кузнецов ― доктор физико-математических наук, директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В. Пушкова РАН

Фотограф Андрей Луфт

Проникнуть в тайны нано- и микромира не менее сложно и интересно, чем добраться до далеких галактик. Отдельные молекулы, атомы и кванты — тоже неведомый и сложно устроенный мир. Об этом рассказывает член-корреспондент РАН А.В. Наумов

Открытие антивещества считается одним из важнейших событий в физике XX в. А что известно об антиматерии сегодня? Рассказывает Александр Дмитриевич Долгов ― доктор физико-математических наук, профессор, директор Центра астрофизики и физики частиц НГУ

Как Солнце влияет на Землю, возможна ли жизнь на звезде и каковы главные загадки нашего светила? На эти и многие другие вопросы отвечает Андрей Всеволодович Медведев, член-корреспондент РАН, директор Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН

О возможностях генетических исследований, вызовах пандемии и необъятности эволюции — директор Центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулакова академик Геннадий Тихонович Сухих

Беседовала Анастасия Рогачёва

Как появилась научная дисциплина этномузыкология? Что такое троицкие та́нки? В чем особенность аутентичных песен? Интервью с этномузыкологом Г.Я. Сысоевой

Автор Ольга Скибина

Насколько безопасно интернет-пространство? Как сформировать навыки информационной гигиены? К чему может привести потеря контроля над информационными технологиями?

Фотограф Андрей Луфт

Чем для нас так важен литий? Почему его стало мало на рынке и в чем сложности его добычи? Как новая технология селективного извлечения, реализованная в рамках гранта стоимостью 300 млн. руб., позволит стране стать импортонезависимой?

Беседовал Никита Ланской