Что такое молекулярное баркодирование? Чем отличается иммунитет долгоживущего организма от обычного? Можно ли изменить «настройки» иммунной системы так, чтобы всем стать долгожителями? Об этом наш разговор с чл.-корр. РАН Д.М. Чудаковым

Михаил Александрович Пирадов рассказал о роли РАН в вопросах здравоохранения, о ментальном здоровье и о том, почему среди ученых и актеров так много долгожителей

Изучая историю оседлых народов, мы упускаем из виду народы кочевые. Какими были их империи и правители? Чем отличалась жизнь древнего кочевника от жизни крестьянина? Каковы особенности быта государств, находившихся в постоянном движении?

Автор Никита Ланской

Что изучает антропология и как она появилась в нашей стране? Правда ли, что существовали цивилизации до нас и что сейчас мы тоже не одиноки? Чем болели древние люди и как это можно узнать? Об этом наша беседа с академиком А.П. Бужиловой

О жизненном пути и новых задачах по развитию дальневосточной науки — интервью с Юрием Николаевичем Кульчиным

Корреспондент Анастасия Рогачёва

Что такое рибосома и в чем ее функция для жизни клетки? Почему знания о рибосоме могут помочь в создании новых антибиотиков и как решить проблему антибиотикорезистентности? Об этом мы беседуем с академиком А.А. Богдановым

Беседовала Анастасия Рогачёва

Какими качествами естественного интеллекта должен обладать искусственный интеллект в медицине? Как происходит пополнение базы знаний и какие проблемы мешают внедрению ИИ в медицинскую практику?

Мясо бройлеров и куриные яйца ― один из самых доступных в России компонентов ежедневного рациона. В России на птицу приходится почти половина от всего производства мяса, и эта доля стабильно растет

Что такое математическая логика и как она связана с языками программирования? Почему она находится на стыке математики и гуманитарного знания и какие прикладные возможности открывает? Об этом наш разговор с  академиком Л.Д. Беклемишевым

История Земли насчитывает пять наиболее массовых вымираний животных. Какие причины их спровоцировали и как развивалась жизнь на планете в дальнейшем? Правда ли, что сейчас мы наблюдаем шестое массовое вымирание? Как глобальные оледенения связаны со всплеском биоразнообразия на Земле?

Каким проектам физики уделяют сегодня особое внимание? Что мешает запускать отечественные технологии в массовое производство? Стоит ли ждать в больницах российские аппараты МРТ?

Почти 300-летняя история Российской академии наук от ее основателя Петра Великого до наших дней — не только летопись выдающих исследований и открытий, но и череда взлетов и трагедий

Что такое свет с точки зрения современной химии? Какие возможности он нам открывает? Как их можно применить в создании новых материалов или в медицине? Об этом рассказывает академик Юлия Германовна Горбунова

Какой проект придет на смену телескопу «Хаббл» и правда ли, что он родом из России? Какие у него будут задачи и удастся ли ему обнаружить признаки жизни в атмосферах других планет?  Эти и другие вопросы мы обсуждаем с профессором РАН М.Е. Сачковым

Насколько в России развит экономический сектор малого и среднего предпринимательства? Что можно отнести к высокотехнологичным МСП и какая продукция лидирует на мировых рынках?

О методе песочной терапии и ключевых психологических направлениях РосНОУ рассказывает профессор Александр Огнев