Интервью, страница 39

2742

Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера спустя десятилетия работы на переднем крае науки продолжает разрабатывать источники синхротронного излучения, коллайдеры и другие установки не только для российской науки

1616

Отчего весной поют птицы, зачем им улетать из тёплых краёв, кто из птиц может сравниться по умственным способностями с вороной? Об этом рассказала Ольга Калашникова

Фото Андрей Луфт
1834

Беседа с космонавтом № 58 О.Ю. Атьковым, совершившим самый длительный на тот момент космический полет, доктором медицинских наук, членом-корреспондентом РАН.

3251

Юрий Добровольский рассказывает о ключевых направлениях водородной энергетики и разработках Центра компетенций НТИ "Новые и мобильные источники энергии" при ИПХФ РАН в Черноголовке

4791

35 лет назад случилась Чернобыльская катастрофа. Как это было, и какие уроки мы извлекли, рассказывает А. В. Рубанович, заведующий лабораторией экологической генетики.

2463

Руководитель Нейтринной Программы ОИЯИ Дмитрий Наумов о Байкальском нейтринном телескопе и загадочных свойствах нейтрино

Видео Александр Козлов
2891

О водородной энергетике и способах аккумулирования энергии, разработанных в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке, рассказывает кандидат химических наук Борис Тарасов

1741

Учёные многих стран мира гадают, как голым землекопам удаётся жить более 30 лет, ведь для грызунов это неспецифично. Ольга Аверина из НИИ Физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского рассказала детали

1517

Академик РАН Виктор Петрович Савиных, дважды Герой Советского Союза, трижды летавший в космос в качестве бортинженера, вспоминает свои полеты, рассуждает о важности научных исследований и воспитании подрастающего поколения.

2226

Станция "Луна-25" в октябре 2021 года отправляется на Луну. Каковы задачи обновленной отечественной лунной программы? Рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов — зав. отделом ядерной планетологии ИКИ РАН

1504

Леван Лонгинозович Стажадзе — доктор медицинских наук, профессор, действительный член Международной академии астронавтики и настоящий первопроходец. Сегодняшние воспоминания посвящены 60-летию первого космического полета

1967

Можно ли преодолеть старение и не болеть? Какие факторы приводят к старению и можно ли их «отменить»? Об этом рассуждает О.Н. Ткачева, директор Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ имени Н.И. Пирогова.

Фото Андрей Луфт
1678

Радиолюбительство было очень популярным хобби. Продолжает ли кто-то это дело сейчас, и есть ли у этого направления будущее? Рассказывает Евгений Суховерхов, руководитель музейного комплекса радиоэлектроники

Видео Александр Козлов
1987

Магнитное поле предохраняет нас от космической радиации и солнечного ветра. Без него не было бы жизни на нашей планете. Что будет, если случится инверсия магнитного поля?

1595

Питьевая вода – главный жизнеобеспечивающий ресурс для всего человечества

Автор Анна Посохова
4711

Какие осложнения возможны после вакцинации от COVID-19 и как их избежать, рассказывает Н.А. Крючков, эксперт по общественному здоровью и международному здравоохранению, иммунолог, кандидат медицинских наук.

1815

Привлечение новых партнеров, проекты Года науки и технологий, планы по синтезу новых элементов – в юбилей Объединённого института ядерных исследований директор научного центра рассказал о планах

1426

Волгоградские учёные из ФНЦ агроэкологии РАН ведут работу по изучению естественных аридных пастбищ

1647

В марте 2021-го года – 65 лет Объединенному институту ядерных исследований в Дубне. На северной окраине Подмосковья фундаментальные вопросы изучают ученые из 18-ти стран-участниц

2067

Зачем нужна вечная мерзлота и чем опасно её таяние, рассказывает Александр Николаевич Федоров, заместитель директора по научной работе Института мерзлотоведения имени П.И. Мельникова СО РАН.

Новый выпуск — №8-9 2021

Искусственный интеллект нового поколения…

14844

О загадках птичьих миграций – явлении, известном людям с глубокой древности, но так и не понятом до конца, рассказывает Вадим Гаврилов – орнитолог, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник биологического факультета МГУ им. Ломоносова.