Интервью, страница 41

5907

В мире до сих пор нет общепризнанной физической теории, объясняющей природу шаровой молнии

2800

Можно ли сделать наши компьютеры более мощными и какие для этого есть пути решения? Когда появится квантовый компьютер? О моделировании квантовых систем рассуждает академик РАН Александр Алексеевич Горбацевич

3268

Методы регенеративной медицины активно применяются при заболеваниях и травмах, особенно когда шансы не только на выздоровление, но и на выживание низки, когда иные методы лечения уже исчерпали себя

6103

Как возникла жизнь на нашей планете? Зародилась ли она в её недрах или была занесена из космоса? Почему она развивалась так, а не иначе? Об этом – наш разговор с академиком РАН Сергеем Владимировичем Рожновым

5685

Виртуальная и дополненная реальность, 3D- моделирование и другие достижения науки уже нашли свое применение и в медицине

4822

О настоящем и будущем нанотехнологий в медицине и истории Института особо чистых биопрепаратов – академик РАН Михаил Дубина

4177

Как современная химия позволяет получить материалы с перспективными свойствами? Где в большую эпоху биотехнологий смогут найти свою нишу маленькие частицы, одновременно способные диагностировать и лечить страшные заболевания?

3120

Можно ли с помощью генетического анализа слюны или крови научиться прогнозировать рак и подбирать такое лечение, которое поможет именно при этом, конкретном виде опухоли?

3581

О достижениях в области создания наноструктур и новейшей международной лаборатории квантовой оптоэлектроники ВШЭ в Санкт-Петербурге – член-корреспондент РАН Алексей Жуков

3271

Разговор с академиком Армаисом Альбертовичем Камаловым, директором Медицинского научно-образовательного центра «Университетская клиника МГУ», зав. кафедрой урологии и андрологии факультета фундаментальной медицины МГУ

Автор Наталия Лескова
4325

Мы живем в эпоху реальных биологических угроз. Откуда их ждать и можно ли предотвратить? Существует ли биологический терроризм? Был ли нынешний коронавирус выпущен из лаборатории?

1915

Важнейшая мировая тенденция сейчас – освоение арктического региона, богатой природными ресурсами территории

11461

Южноафриканский, британский, бразильский, индийский – эти штаммы ВОЗ отметила как «Вызывающие беспокойство на глобальном уровне». Стоит ли беспокоиться? - в интервью из института имени Мечникова

4428

«Научная Россия» обсудила фундаментальные исследования в области физики высоких энергий с академиком РАН, директором ИФВЭ Сергеем Ивановым

2906

Крымский федеральный университет – визитная карточка полуострова

Автор Анна Посохова
3714

Чем занимается Федеральный центр мозга и нейротехнологий ФМБА России? Какие виды помощи оказывает и в чем его уникальность? Как туда попадают пациенты?

2115

Руководитель дирекции по организации Филиала МГУ-Саров, директор НИВЦ МГУ, член-корреспондент РАН Владимир Воеводин об уникальном филиале МГУ им. М. В. Ломоносова в г. Сарове

3330

Как с помощью аэрогелей можно ловить звездную пыль и останавливать кровотечения? Об уникальных свойствах уникального материала рассказывает Наталья Меньшутина

4536

Распознавание объекта с помощью компьютерного зрения в смартфоне

Видео Александр Козлов и Дмитрий Самсонов
Автор Анна Посохова
2860

Интервью с кандидатом филологических наук, доцентом кафедры стилистики русского языка Надеждой Смирновой

2804

Что представляют собой тяжелые грибковые инфекции? Как их вовремя распознать и как правильно лечить? Почему сейчас, на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции, таких заболеваний стало больше?

2101

Об истории развития кафедры стекла и ситаллов в РХТУ и современных сферах применения стекол рассказывает Владимир Николаевич Сигаев

1700

Как с помощью математического моделирования предсказать наводнение и помочь избежать жертв и разрушений?

2355

В интервью Ильдар Хабибуллин рассказал нам о том, как наблюдать за чёрными дырами, чем они интересны и почему наблюдение за ними схоже с наблюдениями прошлого

3940

Доцент кафедры Информационной безопасности факультета ВМК МГУ Иван Чижов о цифровых паспортах, гигиене в сети и криптографических методах

362

Об уникальной рецептуре блокадного хлеба и мифах, связанных с этим продуктом, рассказывает директор НИИ хлебопекарной промышленности Марина Костюченко

Новый выпуск — №8-9 2021

Готовы к диалогу

14826

О загадках птичьих миграций – явлении, известном людям с глубокой древности, но так и не понятом до конца, рассказывает Вадим Гаврилов – орнитолог, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник биологического факультета МГУ им. Ломоносова.