Ученые синтезировали наноматериал на основе кремния и золота, который поглощает свет с эффективностью 96%, после чего преобразует его в тепло — благодаря этому свойству его можно использовать в качестве нанотермометра

В Южном федеральном университете разработали подход, описывающий процессы самосборки вирусных оболочек и подобных им полых белковых комплексов

2 февраля в ОИЯИ завершился первый физический сеанс эксперимента BM@N  (Baryonic Matter at Nuclotron) на тяжелых ионах, в ходе которого научный коллектив эксперимента смог набрать более 550 миллионов событий

Что такое искусственные языки? Как они создаются и чем отличаются от языков естественных, таких как русский или английский? Кем и зачем разрабатывались эсперанто и эльфийский язык? Ответы на эти и многие другие вопросы — в интервью с лингвистами Алисой Олеговной Мосоловой и Матвеем Александровичем Ткачевым

Беседовал Никита Ланской

Ученые Института цитологии РАН подобрали соединение, которое повышает активность синтеза белков-шаперонов, предотвращающих развитие болезни Альцгеймера в стареющих нервных клетках

Используя изображения космического телескопа имени Джеймса Уэбба, астрономы из Стокгольмского университета изучили первую фазу звездообразования в далеких галактиках.

Исследователи из Пермского Политеха усовершенствовали технологию получения топлива, заменив традиционное сырье тяжелыми продуктами переработки нефти

Разработать новый подход удалось благодаря самому большому линейному ускорителю протонов в Евразии, действующему на территории института. Так называемую ультрафлеш-терапию сейчас тестируют на культурах опухолевых клеток

Его получил венгерско-американский физик Золтан Лайош Бэй

1991

Целые цивилизации, в культурном коде которых присутствует различие правды и лжи, оказались под угрозой. Подробнее – в материале Натальи Веденеевой, «Московский комсомолец»

Специалисты СПб ФИЦ РАН создали программный комплекс, который способен на основе интеллектуального анализа видео распознавать жестовый язык людей с нарушениями слуха и преобразовывать его в текст

Автор Анастасия Подрябинкина
Редактор Максим Майоров

Ученые получили уникальные образцы древнего льда из ледника над озером Восток, содержащие информацию об изменениях климата на Земле от наших дней до эпохи среднего плейстоцена

Учёные и студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали новый метод квантовой оптической когерентной томографии, основанный на сканировании разности частот спутанных фотонов

О жизни Питирима Александровича Сорокина — великого мыслителя XX в., российского и американского социолога, культуролога, педагога

Автор Ольга Скибина

Всероссийский просветительский проект «Онкопатруль» нацелен на профилактику онкологических заболеваний, формирование здорового образа жизни и онконастороженности у граждан Российской Федерации

Корреспондент Анастасия Ибрагимова

Антропологи из США определили костяной метательный наконечник со стоянки Манис как самое древнее оружие из кости, когда-либо найденное в Америке. Его возраст оценивается в 13 900 лет.

Ученые из Австрии и Германии показывают, что патогены специально меньше вырабатывают свое специфическое химическое вещество, чтобы их было трудней обнаружить – и такими образом перехитрить социальный иммунитет муравьев.

В лаборатории «ФабЛаб» Крымского федерального университета создали современный электронный замок со своим программным обеспечением

Ученые предупреждают: выходить на лед на малых озерах с каждым годом становится все опаснее. Из-за глобального потепления серьезно меняются толщина, структура льда и вместе с этим – его несущая способность

О том, как математика помогает ставить диагноз и подбирать оптимальную схему лечения, рассказывает Владимир Владимирович Галатенко, кандидат физико-математических наук, доцент механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, НТЦ «БиоКлиникум».