Учёные МГУ и ИПЭЭ РАН изучили, как голожаберные моллюски семейства Fionidae воруют стрекательные капсулы у стрекающих кишечнополостных и как выбор жертвы ограбления влияет на анатомию вора

О значении экспедиций конца XIX — начала XX в. для исторической и археологической науки, а также о судьбе академика Сергея Федоровича Ольденбурга рассказывает главный научный сотрудник ИВИ РАН

Беседовала Анастасия Рогачёва

Российские ученые разработали криозонд для заморозки живых тканей, который позволяет точно контролировать процесс охлаждения благодаря встроенному оптическому датчику

С помощью телескопа SMARTS астрономы обнаружили первый пример очень редкого типа двойной звездной системы, которая однажды создаст килоновую – сверхмощный взрыв с образованием золота, вызванный столкновением нейтронных звезд.

1935

Ученые предложили схему самоочищающегося щелевого фильтра, не требующего дополнительного обслуживания и способного обеспечивать повышение наработки установок электроцентробежных насосов, используемых при нефтедобыче

Как начиналась наука об аккумуляторах? Почему сегодня невозможно представить себе жизнь без них? Какими были первые аккумуляторы и какими они станут в ближайшем будущем? Рассказывает член-корреспондент РАН Евгений Викторович Антипов

Проект нацелен на профилактику онкологических заболеваний и формирование онконастороженности у граждан России

Корреспондент Марианна Еркнапешян

Новый биоматериал, который можно вводить внутривенно, уменьшает воспаление в тканях и помогает им восстановиться.

За время работы Фабрики сверхтяжелых элементов в Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ в 2020–2022 годах впервые в мире были получены пять новых изотопов сверхтяжелых элементов: 264Lr, 286Mc, 276Ds, 272Hs и 268Sg

Ученые Пермского Политеха и ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера изучили эффективность нового антибиотика против микроорганизмов, «живущих» в современных больницах

Международная команда палеонтологов обнаружила нового талаттозуха — древнего родственника современных крокодилов.

В 2022 году ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института зафиксировали самую продолжительную за всю историю наблюдений грозу в высокоширотной Арктике

Российские физики расщепили ковалентный кристалл из сульфида индия и галлия, перспективный для использования в электронике, и изучили оптические характеристики полученных тонких пленок

Ученые предложили алгоритм, позволяющий описать химические реакции с участием соединений f-элементов за относительно короткое время, без использования больших вычислительных мощностей и с точностью, близкой к экспериментальной

Биологи расшифровали геном микроскопических рачков дафний, обитающих на Аравийском полуострове. Вид Daphnia arabica смог адаптироваться к столь засушливым условиям благодаря особой комбинации генов

Спортивный кластер ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» совместно с химическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова организует первый тематический Круглый стол об исследованиях в области спортивных инноваций

Лазерный термоядерный синтез может дать человечеству практически неисчерпаемый источник энергии. Насколько мы близки к этой цели?

Автор Ида Новикова

Ученые исследовали новую систему биолюминесценции сибирских светящихся червей Henlea sp. и обнаружили два вещества-активатора свечения. Специалисты расшифровали структуры активаторов и создали их синтетические аналоги

Международная группа ученых из России (УрФУ), Афганистана, Пакистана и Китая обосновала патогенность выявленных мутаций в гене FAT4 с помощью молекулярно-динамического моделирования

19 лет назад ученые из Объединенного института ядерных исследований в Дубне (ОИЯИ) и Ливерморской национальной лаборатории (США) синтезировали два химических элемента — унунтрий и унунпентий.

Автор Максим Майоров

Как различные материалы взаимодействуют с кислородом при нагреве? Какие элементы помогают защитить материалы от высоких температур? Какие отрасли особенно нуждаются в жаростойких материалах?