Российские ученые предложили новый подход, который поможет выяснить молекулярные пути развития осложнений при сахарном диабете

Магний-18 настолько нестабилен, что распадается на части прежде, чем ученые смогут измерить его напрямую. Тем не менее, этот изотоп может помочь исследователям лучше понять, как устроены атомы, определяющие наше существование.

Ученые рассказали о достижениях и поделились планами на будущее

Автор Максим Майоров

Ученые из МГУ с коллегами подробно изучили магнитный фазовый переход первого рода на примере соединения FeRhPd

Группа китайских ученых разработала новый алгоритм, который считывает жесты рук в режиме реального времени в точностью выше 93%.

Две тысячи кружек кофе в час, появление пенки и стандарта эспрессо. О том, какой путь проделали изобретатели, чтобы сегодня мы могли готовить кофе за несколько секунд, в нашей статье.

Плазмонные наночастицы очень перспективны в борьбе с раком, однако, как показали ученые, высокие температуры способны снизить их терапевтический эффект

С помощью компьютерной томографии египетские ученые раскрыли в цифровом виде королевскую мумию и изучили ее содержимое.

Сложные два года пандемии беспрецедентно стимулировали развитие наук и интерес к новым знаниям. Что нового узнали ученые гуманитарных областей за 2021-й год – об этом в материале «Научной России»

Фотограф Николай Мохначёв

Вспоминаем достижения выдающегося ученого

1919

На заседании президиума координационного совета Программы фундаментальных научных исследований в РФ на 2021-2030 годы обсудили формат отчетности по важнейшим научным исследованиям, проведенным в течение года

Корреспондент Ольга Скибина

Технология позволит отрабатывать действия во время внештатных ситуаций

Автор Анастасия Могилёвская

Исследователи из Японии и Австралии определили общий передковый ген для токсичных белков в яде змей и в слюне млекопитающих.

Татьяна Матвеева

В его основе лежит использование нейросетей

Автор Максим Майоров

Разработки воспроизводят сигнал с высокой точностью и могут работать без проводов

Автор Максим Майоров

Во время раскопок в историческом центре Великого Новгорода экспедиция Института археологии РАН нашла берестяную грамоту конца XII века

Используя методы вычислительной химии, ученые показали, что формальдегид может образовываться путем взаимодействия атомарного углерода с водяным льдом. Это теоретическое открытие они проверят с помощью телескопа «Джеймс Уэбб»

Антропологи из Германии обратились к неожиданному источнику информации – бусам из страусиной яичной скорлупы, – чтобы определить, как взаимодействовали между собой разные культуры в Африке 50 тысяч лет назад.

Ученые разрабатывают методику, которая при проектировании новых зданий поможет спрогнозировать аэрацию прилегающей территории

Устройство напрямую измеряет движение и скорость электрических сигналов, проходящих внутри одной клетки сердца и между несколькими сердечными клетками – в том числе в напечатанных 3D-тканях.