Сравнив связи между нервными клетками в сетчатке глаза человека и обезьян двух видов, ученые выяснили, что люди различают больший диапазон синих оттенков, чем обезьяны, передает EurekAlert!. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые из США, Австрии и Австралии сравнили связи между передающими цвет нервными клетками в сетчатке глаза человека и двух обезьян – мармозеток и макак. Предки современных людей отделились от этих двух видов приматов примерно 25 миллионов лет назад.

Используя метод мелкомасштабной микроскопической реконструкции, ученые посмотрели на колбочки, обнаруживающие световые волны, в центральной ямке сетчатки, которая плотно заполнена колбочками. Она отвечает за остроту зрения, а также за цветное зрение.

Колбочки бывают трех видов чувствительности: одни воспринимают более короткие волны, другие – средние и третьи – длинные волны. Информация о цвете поступает от нейронных цепей, которые обрабатывают информацию по разным типам колбочек. Исследователи обнаружили, что определенные колбочки, чувствительные к коротким – синим – волнам, у людей контактировали с соседними колбочками, воспринимающим длинную и среднюю длину волны. Такие связи при этом либо совсем отсутствовали у обезьян, либо встречались очень редко.

Лучшее понимание сложных нейронных цепей, которые кодируют восприятие цвета у определенных видов, может в конечном итоге помочь объяснить происхождение цветного зрения у других млекопитающих.

[Фото: Yeon Jin Kim/University of Washington Biological Structure]