Статьи, страница 155

853

Президент РАН Александр Сергеев встретился с генеральным директором Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) Фабиолой Джанотти

Автор Анна Посохова
Фотограф Андрей Луфт
988

На юге Африки зафиксирован новый вариант коронавируса «Омикрон», который вызвал обеспокоенность во всем мире

Разместила Анна Посохова
878

Ровно год назад ушел из жизни выдающийся ученый и организатор науки, экс-президент Российской академии наук Владимир Евгеньевич Фортов. Человек невероятного масштаба, яркий, смелый, принципиальный, с безупречной репутацией, и одновременно необычайно деликатный, скромный и очень жизнелюбивый.

Автор Ольга Беленицкая
1833

«Научная Россия» поговорила об экстремальной медицине и работе ФМБЦ им. А.И. Бурназяна с Александром Самойловым ─ членом-корреспондентом РАН, генеральным директором ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России

Фотограф Николай Мохначёв
682

Выдающийся математик и физик Кристиан Доплер

Автор Максим Майоров
1192

Вологодские ученые занимаются исследованием проблем обеспечения сбалансированного пространственного развития северных регионов России в контексте решения стратегических задач развития страны

Автор Олеся Фарберович
1119

Экспедиция охватила своим исследованием две области Кыргызстана – Иссык-Кульскую и Нарынскую, где сегодня сохраняются элементы кочевой скотоводческой культуры

Автор Анна Посохова
1268

О глиальных клетках и их роли в нервной системе

948

28 ноября 1906 года родился Дмитрий Лихачёв, советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик АН СССР и РАН

1309

Некоторые деревья представляют собой не только природную, но и культурную, историческую ценность. О таких деревьях мы расскажем в нашем материале

1006

«Вы собираетесь играть на мне <…> Что ж вы думаете, я хуже флейты?», - говорит Гамлет в знаменитой сцене с флейтой. Он моментально считывает манипуляцию со стороны Гильденстерна. А можем ли мы похвастаться таким же чутьем?

950

Волгоградские учёные проводят многолетний мониторинг сельхозугодий в засушливых районах Европейской части России с целью выявления степени и динамики опустынивания

809

В 2029 году российские ученые планируют отправить на Венеру исследовательскую миссию. Это будут первые исследования в истории современной России

694

За звездами наблюдают в обсерваториях с гигантскими оптическими установками. Но обсерватории бывают не только астрономическими, с помощью учреждений с таким названием следят за геофизическими изменениями, климатом, вулканами

619

Ученые в последние годы отмечают, что информационная нагрузка на человека за последние полвека возросла в разы

1495

Специалист лаборатории криптографии НПК «Криптонит» Виктория Высоцкая – о постквантовых электронных цифровых подписях (ЭЦП), которые будут стойкими даже при условии существования достаточно мощного квантового компьютера

836

25 ноября 1887 года родился ученый-генетик Николай Иванович Вавилов

1054

Как появился орнамент? Какова его роль? К чему отнести орнамент – к искусству или ремеслу? Как считать смысл, заложенный в символах и как классифицировать их? Читайте в нашем материале

426

Александр Георгиевич Ивченко — выдающийся разработчик авиационных двигателей.

1126