Что такое рациональное природопользование? Какие здесь существуют важные научные решения? Что могут сделать государство или конкретный человек для сохранения природных ресурсов? Об этом рассуждает А.Е. Ерофеев, и.о. директора Института лесоведения РАН

Ученые МГУ при поддержке НОШ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» разработали инновационный подход, который успешно решает две главные задачи: определение спикеров на записи и определение активности конкретного спикера

Как движутся частицы в турбулентных жидкостях? Ответ на этот вопрос можно найти в новой модели, представленной в диссертации Гетеборгского университета. Модель может помочь ускорить разработку новых лекарств

Планктон, составляя основу пищевой сети, чрезвычайно важен для морских экосистем. Однако об этих организмах еще многое предстоит узнать, и особенно это касается микcопланктона

День выпускника отметили отличники Московского университета сегодня, 27 июня. Среди пяти тысяч студентов, окончивших МГУ с самыми высокими баллами в 2024 г., — учащиеся не только центрального вуза в Москве, но и его зарубежных филиалов и программ дополнительного образования. С блестящим результатом лучших воспитанников поздравил ректор МГУ академик В.А. Садовничий

Корреспондент Анастасия Жукова

Биологи Санкт-Петербургского государственного университета и Института экологии горных территорий имени А.К. Темботова РАН провели исследование двух ледников горы Эльбрус и обнаружили, что один из них — ледник Гарабаши — загрязнен цинком и медью

Ученые из Института химии растворов имени Г.А. Крестова РАН нашли способ повысить растворимость барицитиниба — лекарства от аутоиммунных и воспалительных заболеваний

О том, что такое гуминовые вещества, как их можно использовать и при чем здесь энтропия, рассказывает доктор химических наук Ирина Васильевна Перминова

Оператор Яна Куль

Разработка ученых ИОФ РАН позволит в тысячи раз увеличить выходную мощность существующих волоконных лазеров

Исследование Университета Эдит Коуэн показало, что нитраты из растительных источников связаны с более низким риском смертности, в отличие от нитратов продуктов животного происхождения, переработанного мяса и водопроводной воды

Гипотеза о происхождении светлячков была опровергнута с помощью геномного анализа. Предполагалось, что яркий свет, излучаемый многими видами жуков семейства Lampyridae, сначала служил предупреждающим сигналом для хищников

Ученые ЧГУ имени И.Н. Ульянова создали систему для обнаружения аминов — летучих органических соединений, наличие которых в окружающей среде требует мониторинга из-за возможного негативного влияния на здоровье человека

Взаимодействие со странами Африки в научно-технологической и образовательной сферах с учётом реализации стратегии развития России — главная тема заседания Президиума РАН, которое состоялось 25 июня в Александринском дворце

Разместил Никита Ланской

Ученые создали новый метод нахождения воды в виде льда на астероидах. Предложенный подход основан на обнаружении пыли вблизи поверхности этих космических объектов

О том, как ученые помогают поддерживать хрупкое равновесие в природе, разрушаемой человеком, читайте 28 июня на портале «Научная Россия». Разобраться в увлекательной и актуальной теме читателям поможет исполняющий обязанности директора Института лесоведения РАН А.Е. Ерофеев

Красноярские ученые вместе с коллегами из Тайваня синтезировали наночастицы магнетита с серебром, способные эффективно поглощать органические красители из воды

Эффективные и безопасные молекулярные вакцины, индивидуальные профили сенсибилизации для разных регионов России и высокоточные диагностические чипы — новейшие разработки для борьбы с аллергией. О том, как наука облегчает участь аллергиков, читайте в статье «Научной России»

Автор Анастасия Жукова

25 июня китайский лунный зонд «Чанъэ-6» вернулся на Землю, доставив первые образцы грунта, собранные с обратной стороны Луны. В преддверии исторического события ученые опубликовали свои прогнозы относительно уникальных материалов

25 июня в Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке Московского университета ректор МГУ академик В.А. Садовничий встретился с выпускниками – гражданами зарубежных стран

Именно о проделках лис японцы вспоминали чаще всего, сталкиваясь с удивительными и необъяснимыми явлениями. Что представляет собой этот фольклорный образ и какими магическими способностями обладают лисы?