Что представляют собой современные ускорители частиц и какие задачи они решают?

В мире работает около 40 тыс. ускорителей частиц. При этом лишь около 5% из них используются для фундаментальных задач физики. Остальные решают прикладные вопросы: примерно треть из этих ускорителей нужна для радиотерапии, еще столько же ― для различных отраслей промышленности и около 30% ― для технологии имплантации ионов, лежащей в основе производства полупроводниковой кремниевой микроэлектроники.

Подробнее о работе современных ускорителей частиц рассказывает заведующий лабораторией пучка отдела ускорительного комплекса Института ядерных исследований РАН, доцент кафедры «Фундаментальные взаимодействия и космология» Московского физико-технического института (МФТИ), кандидат физико-математических наук Сергей Александрович Гаврилов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

● Линкольн Д. Большой адронный коллайдер. На квантовом рубеже. Минск: Попурри, 2011.

● Пономарев Л.И. Под знаком кванта. М.: Физматлит, 2007.

● Семихатов А.М. Все, что движется. Прогулки по беспокойной Вселенной. От космических орбит до квантовых полей. М.: Альпина Паблишер, 2022.

Фотографии и иллюстрации на видео: Grandmedical.ru, Николай Малахин / «Научная Россия», University of Illinois Urbana-ChampaignPerevozka24.ru.