2017

Сегодня, 9 ноября, академик Михаил Петрович Кирпичников празднует свой день рождения — 77 лет

Корреспондент Марианна Еркнапешян
1969

Он основал астробиологию и дал старт проекту по поиску  внеземного разума SETI

Редактор Максим Майоров

9 ноября известный ученый, врач, заместитель президента РАН академик Михаил Александрович Пальцев празднует день рождения

Редактор Никита Ланской

Коллектив ученых из МФТИ, ОИВТ РАН и НИУ ВШЭ исследовал водные растворы сахарозы методами суперкомпьютерного моделирования

Разработанная нижегородцами нейросеть позволяет выявлять на ЭКГ пациентов COVID-маркеры – кардиоспайки

Ученые придумали замену сенсорам, необходимым для контроля продукции в авиа- машиностроении и добывающей отрасли

Ученые Института химии силикатов имени И.В. Гребенщикова РАН показали, что для очищения крови от токсинов можно использовать синтетические алюмосиликаты

Раковые клетки используют молекулы сахара на своей поверхности, чтобы блокировать атаки иммунной системы организма. Исследователи из Базельского университета нашли способ нейтрализовать этот механизм.

Автор Татьяна Матвеева

Ученые предложили в составе асфальтобетона использовать побочный продукт металлургической отрасли - отработанную формовочную смесь, представляющую собой мелкозернистый сыпучий материал, основу которого составляет кварцевый песок

Ученые Института археологии РАН, Новгородского государственного музея-заповедника и Новгородского университета имени Ярослава Мудрого обнаружили в историческом центре Великого Новгорода место въезда на Немецкий двор

Разработка поможет своевременно выявлять больных и спасать их от смерти

Об этом стало известно на третий день общего собрания Российской академии наук

1971

Ученые Академии биологии и биотехнологий Д.И. Ивановского ЮФУ с коллегами из Индии провели исследование, посвященное красному наноселену как новой возможности улучшить плодородие сельскохозяйственных культур

Ученые предложили новый подход к определению вязкости ньютоновских жидкостей

Российские ученые выяснили, что при миодистрофии Дюшенна наряду с балансом кальция нарушается и транспорт ионов калия в «энергетических станциях» клеток скелетных мышц. Причиной оказался кальций-активируемый калиевый канал

Команда исследователей обнаружила, что галактика NGC 1068 в созвездии Кита является источником нейтрино высокой энергии. Частицы зафиксированы в нейтринной обсерватории IceCube на Южном полюсе.

Ученые Сибирского федерального университета СФУ разработали устройство теплового управления нефтяными скважинами, предназначенное для уменьшения асфальтосмолопарафиновых отложений