Новости, страница 1000

648

В Министерстве науки и высшего образования РФ наградили сотрудников вузов. Это мероприятие приурочили к новому профессиональному празднику — Дню преподавателя высшей школы

Автор Максим Майоров
Фотограф Николай Мохначёв
1093

В Северном (Арктическом) федеральном университете им. М.В. Ломоносова (САФУ) в Архангельске состоялся круглый стол на тему «Развитие российской Арктики в программах деятельности научно-образовательных центров мирового уровня»

647

Стегодонтовая роющая соня из пещеры Там-Хай – первая находка ископаемых платакантомиид во Вьетнаме. Она заполняет среднеплейстоценовый пробел в известной палеонтологической летописи семейства

873

Ученые Новосибирского государственного университета разработали сервис, который используется в создании катализаторов, перерабатывающих тяжелую нефть

503

Новый способ в несколько раз снижает выбросы оксидов азота и сажи

1047

Специализированные клетки в нейронных цепях, которые запускают сложное обучение у певчих птиц, схожи с типом нервных клеток, связанных с развитием мелкой моторики в коре головного мозга человека, выявили ученые.

976

Находка внесла заметный вклад в представления о скифских религиозных верованиях

537

Ученые разработали инновационный, безопасный для животных способ изучения генов яда. Этот метод позволяет определить уникальное производство яда у широкого круга ядовитых животных, которые практически не были изучены.

Татьяна Матвеева
1127

Как часто вы ведете переговоры со своей совестью по поводу съеденного пончика, пропущенной пробежки, невымытой вовремя посуды и захламленного шкафа? Вся тайна вашей внутренней борьбы кроется в двух словах: сила воли. Что это такое и можно ли ее развить, читайте в нашем материале

Автор Полина Острижная
803

Поздравление главы Минобрнауки РФ с Днём преподавателя высшей школы

615

Ученым удалось найти способ уменьшить планарные размеры такой структуры до «уровня» полупроводникового 40-нм техпроцесса

567

На базе БФУ им. И. Канта в Калининградской области в рамках пилотного проекта Минобрнауки открылся карбоновый полигон «Росянка». Это первый карбоновый полигон не только с сухопутным, но и с морским участком

Разместила Полина Острижная
592

Ученые разработали новый метод ступенчатой доставки лекарств к опухолевым клеткам, который позволит снизить общетоксическое влияние противораковых препаратов

5028

Ученые из Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева Сибирского отделения РАН каждый месяц измеряют концентрацию парниковых газов над югом Западной Сибири

790

19 ноября 1922 года родился Юрий Валентинович Кнорозов – советский и российский историк, лингвист, этнограф, основатель советской школы майянистики

986

Президент Российской академии наук Александр Сергеев посетил села Холмогоры и Ломоносово в Архангельской области, где родился великий российский ученый

518

Исследователи из Пермского Политеха разработали уникальную технологию, которая позволяет мгновенно отслеживать разрушение ответственных конструкций. Это можно будет сделать с помощью Smart-слоев

511

Исследователи из Великобритании разработали новую технологию, основанную на наночастицах, для уничтожения опасных бактерий, скрывающихся внутри человеческих клеток.

Новый выпуск — №11 2021