О том, как проходят изоляционные эксперименты, рассказывает научный координатор проекта SIRIUS, заместитель главного врача проекта Стефания Олеговна Федяй

Фотограф Николай Мохначёв

Какой иммунитет эффективнее защищает от коронавируса, что будет после омикрона и как измерить Т-клеточный иммунитет с помощью кожного теста? Рассказывает директор Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера Арег Тотолян

О существующих теориях и концепциях, показанных в фильме «Довод», рассказывает ведущий отечественный физик-теоретик Сергей Красников

Беседовала Анастасия Рогачёва

Правда ли, что Байкал нуждается в срочном спасении? Есть ли проекты, с помощью которых можно это сделать? Задыхается ли человечество в собственных отходах? Об этом и многом другом рассуждает чл.-корр. РАН Степан Николаевич Калмыков

О визитных карточках региона — карельской березе, петроглифах, заповеднике «Кивач» — и проекте «Зеленый пояс Европы» мы говорим с членом-корреспондентом РАН Ольгой Николаевной Бахмет, генеральным директором Карельского научного центра РАН

Фотограф Николай Мохначёв

Какие новые возможности скрывает мир РНК, почему их надо изучать, каким образом эти знания помогут победить рак и создать универсальную вакцину? Об этом и многом другом рассуждает академик РАН Ольга Анатольевна Донцова

В действительности ли в пресных водоемах становится меньше обитателей? Об этом в интервью с Виктором Богатовым, академиком РАН, главным научным сотрудником Лаборатории пресноводной гидробиологии ФНЦ биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН, главным ученым секретарем ДВО РАН

Оператор Яна Куль

Какова роль генов в нашей жизни и какие преимущества у персонализированной медицины? Об этом – в интервью с директором Томского национального исследовательского медицинского центра РАН, членом-корреспондентом РАН Вадимом Анатольевичем Степановым

В нашей жизни трение обеспечивает нам устойчивое существование и в то же время создает ряд проблем. Что это за проблемы и какие методы есть у ученых, чтобы их преодолеть, рассказывает академик РАН Ирина Георгиевна Горячева

Фотограф Андрей Луфт

Какие бывают роботы и для чего их можно использовать? В каких случаях они могут заменить человека, а в каких это невозможно? Станут ли роботы нашими повседневными помощниками? Об этом – наш разговор с чл.-корр. РАН Николаем Болотником

Фотограф Андрей Луфт

По каким правилам будут выбирать академиков и главу РАН? Вернут ли академии институты? Как Россия предлагает отметить объявленный ЮНЕСКО Год фундаментальной науки? Об этом - беседа "РГ" с президентом РАН Александром Сергеевым

Публикуем интервью с Владимиром Губаревым издания «Аргументы и Факты» в декабре 2021 года

Что увидели астрофизики на уникальной рентгеновской карте Вселенной, полученной телескопом еРОЗИТА обсерватории СРГ? Рассказывает член-корреспондент РАН Марат Гильфанов

Фотограф Андрей Луфт

Когда возникло магнитное поле Земли и как это повлияло на земную жизнь? Что случится, если полюса поменяются местами? Об этом и многом другом рассуждает профессор РАН Роман Веселовский

Об арктической тундре, мелиоративной науке и нехватке кадров в сельском хозяйстве рассказывает доктор сельскохозяйственных наук, советник директора ФИЦ КИА УрО РАН Олег Дмитриевич Кононов

Публикуем интервью "Российской газеты" с Симоном Теймуразовичем Мацкеплишвили. Беседовала Ирина Григорьевна Краснопольская

Разместила Анна Посохова

О святочных гаданиях, рождественской елке и традициях празднования Александра Фролова ─ старший научный сотрудник  Института этнологии и антропологии РАН

Фотограф Николай Мохначёв

О сложившихся международных исследовательских проектах, обучающих программах, поводе для гордости и планах на будущее

Автор Полина Острижная

Вместе с доктором филологических наук Екатериной Евгеньевной Дмитриевой проникаемся праздничной атмосферой повести Н.В. Гоголя

Беседовала Анастасия Рогачёва

Как биологически активные добавки к пище могут поддержать здоровье во время пандемии, и почему ни в коем случае нельзя путать БАДы с лекарствами

Институт Океанологии