Интервью, страница 34

2883

Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера спустя десятилетия работы на переднем крае науки продолжает разрабатывать источники синхротронного излучения, коллайдеры и другие установки не только для российской науки

1755

Отчего весной поют птицы, зачем им улетать из тёплых краёв, кто из птиц может сравниться по умственным способностями с вороной? Об этом рассказала Ольга Калашникова

Фото Андрей Луфт
1935

Беседа с космонавтом № 58 О.Ю. Атьковым, совершившим самый длительный на тот момент космический полет, доктором медицинских наук, членом-корреспондентом РАН.

3769

Юрий Добровольский рассказывает о ключевых направлениях водородной энергетики и разработках Центра компетенций НТИ "Новые и мобильные источники энергии" при ИПХФ РАН в Черноголовке

6338

35 лет назад случилась Чернобыльская катастрофа. Как это было, и какие уроки мы извлекли, рассказывает А. В. Рубанович, заведующий лабораторией экологической генетики.

2922

Руководитель Нейтринной Программы ОИЯИ Дмитрий Наумов о Байкальском нейтринном телескопе и загадочных свойствах нейтрино

Видео Александр Козлов
3145

О водородной энергетике и способах аккумулирования энергии, разработанных в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке, рассказывает кандидат химических наук Борис Тарасов

2067

Учёные многих стран мира гадают, как голым землекопам удаётся жить более 30 лет, ведь для грызунов это неспецифично. Ольга Аверина из НИИ Физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского рассказала детали

1657

Академик РАН Виктор Петрович Савиных, дважды Герой Советского Союза, трижды летавший в космос в качестве бортинженера, вспоминает свои полеты, рассуждает о важности научных исследований и воспитании подрастающего поколения.

2468

Станция "Луна-25" в октябре 2021 года отправляется на Луну. Каковы задачи обновленной отечественной лунной программы? Рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов — зав. отделом ядерной планетологии ИКИ РАН

1622

Леван Лонгинозович Стажадзе — доктор медицинских наук, профессор, действительный член Международной академии астронавтики и настоящий первопроходец. Сегодняшние воспоминания посвящены 60-летию первого космического полета

2433

Можно ли преодолеть старение и не болеть? Какие факторы приводят к старению и можно ли их «отменить»? Об этом рассуждает О.Н. Ткачева, директор Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ имени Н.И. Пирогова.

Фото Андрей Луфт
3661

Радиолюбительство было очень популярным хобби. Продолжает ли кто-то это дело сейчас, и есть ли у этого направления будущее? Рассказывает Евгений Суховерхов, руководитель музейного комплекса радиоэлектроники

Видео Александр Козлов
2225

Магнитное поле предохраняет нас от космической радиации и солнечного ветра. Без него не было бы жизни на нашей планете. Что будет, если случится инверсия магнитного поля?

1761

Питьевая вода – главный жизнеобеспечивающий ресурс для всего человечества

Автор Анна Посохова
6128

Какие осложнения возможны после вакцинации от COVID-19 и как их избежать, рассказывает Н.А. Крючков, эксперт по общественному здоровью и международному здравоохранению, иммунолог, кандидат медицинских наук.

1984

Привлечение новых партнеров, проекты Года науки и технологий, планы по синтезу новых элементов – в юбилей Объединённого института ядерных исследований директор научного центра рассказал о планах

1665

Волгоградские учёные из ФНЦ агроэкологии РАН ведут работу по изучению естественных аридных пастбищ

1807

В марте 2021-го года – 65 лет Объединенному институту ядерных исследований в Дубне. На северной окраине Подмосковья фундаментальные вопросы изучают ученые из 18-ти стран-участниц

2335

Зачем нужна вечная мерзлота и чем опасно её таяние, рассказывает Александр Николаевич Федоров, заместитель директора по научной работе Института мерзлотоведения имени П.И. Мельникова СО РАН.

Новый выпуск — №11 2021