Какие существуют методы терапии нейродегенеративных заболеваний и можно ли научиться полностью их излечивать? Что зависит от врачей и ученых, а что — от нас самих? Об этом — наш разговор с академиком Михаилом Вениаминовичем Угрюмовым

Фото Николай Мохначев

У XXI в. есть все шансы войти в историю революционными открытиями в области изучения человеческого мозга. Академик Константин Владимирович Анохин считает, что для этого необходима фундаментальная теория мозга

Если тёмная материя существует, из каких частиц она состоит? Ответ на этот вопрос уже несколько десятилетий ищут в Троицке, на базе института ядерных исследований, где проводится уникальный эксперимент Троицк-ню-масс.

Фото Андрей Луфт

Как сегодня пишется большая история,  нужны ли нам книги, и почему наука приобретает в обществе всё более важную роль, рассуждает М.А.  Липкин, директор института Всеобщей истории РАН, член-корреспондент РАН, профессор РАН.

Видео Алексей Корноухов

Как научное сообщество объясняет появление озоновых дыр в Арктике и Антарктиде? Рассказывает ведущий научный сотрудник Института физики атмосферы им. А.М. Обухова Александр Груздев

Беседовала Анастасия Пензина

Академик РАН Александр Чучалин и член-корреспондент РАН Симон Мацкеплишвили в программе "Мнение" на телеканале "Россия 24" рассказали о последствиях COVID-19

Видео Дмитрий Самсонов

Сколько экспонатов хранит Зоологический музей МГУ? Что происходит в его тайной комнате? Как ученые открыли 250 новых организмов? И что такое бердвотчинг? Об этом подробно рассказал директор Зоологического музея МГУ Михаил Калякин.

Автор Евгения Черноскулова

Через один-два года страны введут свои цифровые валюты как ответ биткоину – уверен экономист Михаил Головнин. В интервью - о росте стоимости биткоина и перспективах криптотехнологий в экономике

Фото Николай Мохначев

Профессор кафедры метеорологии и климатологии географического факультета МГУ Дарья Гущина рассказывает о причинах и следствиях климатической аномалии в Тихом океане

Видео Алексей Корноухов

«Научная Россия» обсудила с академиком РАН Евгением Кабловым основные вехи в развитии космического и авиационного материаловедения

Видео Александр Козлов

Что дает космическая медицина для земного здравоохранения, можно ли отправлять съемочную группу на орбиту и вредно ли лететь на Луну – интервью в Институте медико-биологических проблем

Видео Алексей Корноухов

Профессор А.П. Козлов создал новую теорию опухолей, которая выведет онкологию на новый уровень. Что это теория и какие перспективы открывает – разговор с профессором.

Видео Дмитрий Самсонов

Специалисты ДВФУ приблизились к пониманию работы белков благодаря законам симметрии. Об исследованиях Тихоокеанского квантового центра рассказывает руководитель центра, доктор физико-математических наук Александр Молочков

Видео Алексей Корноухов

Можно ли вернуть потерянную атмосферу Марса и когда удастся его колонизировать? Что ученые ищут на Венере? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с главным научным сотрудником ИКИ РАН Олегом Вайсбергом

Видео Алексей Корноухов

Декан факультета технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов РХТУ Дмитрий Лемешев о современных областях применения керамических материалов

2021

Зачем нам нужен сон? Можно ли меньше спать без ущерба для здоровья? Что означают наши сновидения? Об этом рассказывает В.М. Ковальзон, главный научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции имени А.Н.Северцова РАН.

"Внутреннее строение растений на разных стадиях их развития, особенности поверхностей различных структур, изучаемые при большом увеличении, открывают бездну информации"