Интервью, страница 35

23131

С начала 2021-го года основные околокоронавирусные темы – это вакцинация и новые штаммы. О вакцинации говорят в контексте стабилизации ситуации, а новые штаммы напоминают, что пандемия продолжается

3466

Защищены ли жители Земли от астероидов? Рассказывает руководитель Экспертной рабочей группы по космическим угрозам при Совете по космосу РАН Борис Михайлович Шустов

4155

Влияние пандемии на онкологическую помощь в России, вакцинация от COVID-19 пациентам с онкологическими заболеваниями, научные тренды и приоритетные разработки в онкологии

Фото Андрей Луфт
Видео Александр Козлов и Дмитрий Самсонов
2334

Какие существуют методы терапии нейродегенеративных заболеваний и можно ли научиться полностью их излечивать? Что зависит от врачей и ученых, а что — от нас самих? Об этом — наш разговор с академиком Михаилом Вениаминовичем Угрюмовым

5668

У XXI в. есть все шансы войти в историю революционными открытиями в области изучения человеческого мозга. Академик Константин Владимирович Анохин считает, что для этого необходима фундаментальная теория мозга

244

Если тёмная материя существует, из каких частиц она состоит? Ответ на этот вопрос уже несколько десятилетий ищут в Троицке, на базе института ядерных исследований, где проводится уникальный эксперимент Троицк-ню-масс.

Фото Андрей Луфт
252

Как сегодня пишется большая история,  нужны ли нам книги, и почему наука приобретает в обществе всё более важную роль, рассуждает М.А.  Липкин, директор института Всеобщей истории РАН, член-корреспондент РАН, профессор РАН.

3389

Как научное сообщество объясняет появление озоновых дыр в Арктике и Антарктиде? Рассказывает ведущий научный сотрудник Института физики атмосферы им. А.М. Обухова Александр Груздев

3436

Академик РАН Александр Чучалин и член-корреспондент РАН Симон Мацкеплишвили в программе "Мнение" на телеканале "Россия 24" рассказали о последствиях COVID-19

1968

Сколько экспонатов хранит Зоологический музей МГУ? Что происходит в его тайной комнате? Как ученые открыли 250 новых организмов? И что такое бердвотчинг? Об этом подробно рассказал директор Зоологического музея МГУ Михаил Калякин.

Автор Евгения Черноскулова
2691

Через один-два года страны введут свои цифровые валюты как ответ биткоину – уверен экономист Михаил Головнин. В интервью - о росте стоимости биткоина и перспективах криптотехнологий в экономике

2188

«Научная Россия» обсудила с академиком РАН Евгением Кабловым основные вехи в развитии космического и авиационного материаловедения

1513

Что дает космическая медицина для земного здравоохранения, можно ли отправлять съемочную группу на орбиту и вредно ли лететь на Луну – интервью в Институте медико-биологических проблем

1729

Профессор А.П. Козлов создал новую теорию опухолей, которая выведет онкологию на новый уровень. Что это теория и какие перспективы открывает – разговор с профессором.

3051

Специалисты ДВФУ приблизились к пониманию работы белков благодаря законам симметрии. Об исследованиях Тихоокеанского квантового центра рассказывает руководитель центра, доктор физико-математических наук Александр Молочков

2400

Можно ли вернуть потерянную атмосферу Марса и когда удастся его колонизировать? Что ученые ищут на Венере? Эти и многие другие вопросы мы обсудили с главным научным сотрудником ИКИ РАН Олегом Вайсбергом

2031

Декан факультета технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов РХТУ Дмитрий Лемешев о современных областях применения керамических материалов

1569

Зачем нам нужен сон? Можно ли меньше спать без ущерба для здоровья? Что означают наши сновидения? Об этом рассказывает В.М. Ковальзон, главный научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции имени А.Н.Северцова РАН.

2728