Об уникальной рецептуре блокадного хлеба и мифах, связанных с этим продуктом, рассказывает директор НИИ хлебопекарной промышленности Марина Костюченко

Видео Алексей Корноухов

С начала 2021-го года основные околокоронавирусные темы – это вакцинация и новые штаммы. О вакцинации говорят в контексте стабилизации ситуации, а новые штаммы напоминают, что пандемия продолжается

Видео Алексей Корноухов

Защищены ли жители Земли от астероидов? Рассказывает руководитель Экспертной рабочей группы по космическим угрозам при Совете по космосу РАН Борис Михайлович Шустов

Видео Алексей Корноухов

Влияние пандемии на онкологическую помощь в России, вакцинация от COVID-19 пациентам с онкологическими заболеваниями, научные тренды и приоритетные разработки в онкологии

Видео Александр Козлов и Дмитрий Самсонов

Какие существуют методы терапии нейродегенеративных заболеваний и можно ли научиться полностью их излечивать? Что зависит от врачей и ученых, а что — от нас самих? Об этом — наш разговор с академиком Михаилом Вениаминовичем Угрюмовым

Фото Николай Мохначев

У XXI в. есть все шансы войти в историю революционными открытиями в области изучения человеческого мозга. Академик Константин Владимирович Анохин считает, что для этого необходима фундаментальная теория мозга

Если тёмная материя существует, из каких частиц она состоит? Ответ на этот вопрос уже несколько десятилетий ищут в Троицке, на базе института ядерных исследований, где проводится уникальный эксперимент Троицк-ню-масс.

Фото Андрей Луфт

Как сегодня пишется большая история,  нужны ли нам книги, и почему наука приобретает в обществе всё более важную роль, рассуждает М.А.  Липкин, директор института Всеобщей истории РАН, член-корреспондент РАН, профессор РАН.

Видео Алексей Корноухов

Как научное сообщество объясняет появление озоновых дыр в Арктике и Антарктиде? Рассказывает ведущий научный сотрудник Института физики атмосферы им. А.М. Обухова Александр Груздев

Беседовала Анастасия Пензина

Академик РАН Александр Чучалин и член-корреспондент РАН Симон Мацкеплишвили в программе "Мнение" на телеканале "Россия 24" рассказали о последствиях COVID-19

Видео Дмитрий Самсонов

Нейтрино — самая загадочная элементарная частица, для которой материя почти прозрачна Нейтрино неуловимо, и требуются огромные объемы вещества, чтобы зарегистрировать немногочисленные события.

Видео Александр Козлов Алексей Корноухов

Благодаря полёту Юрия Алексеевича Гагарина был дан старт в исследовании космического пространства

Автор Анна Посохова
Видео Алексей Корноухов

Сколько экспонатов хранит Зоологический музей МГУ? Что происходит в его тайной комнате? Как ученые открыли 250 новых организмов? И что такое бердвотчинг? Об этом подробно рассказал директор Зоологического музея МГУ Михаил Калякин.

Автор Евгения Черноскулова

Хрусталик глаза — поистине чудо природы. Мало того что он прозрачен, и притом почти всю жизнь, он еще и живая фокусирующая линза, обеспечивающая резкость изображения на сетчатке, а кроме того, это светофильтр, отсекающий от сетчатки опасный для нее ультрафиолет.

Разместила Татьяна Вручинская
Фотограф Николай Мохначёв

Через один-два года страны введут свои цифровые валюты как ответ биткоину – уверен экономист Михаил Головнин. В интервью - о росте стоимости биткоина и перспективах криптотехнологий в экономике

Фото Николай Мохначев

Профессор кафедры метеорологии и климатологии географического факультета МГУ Дарья Гущина рассказывает о причинах и следствиях климатической аномалии в Тихом океане

Видео Алексей Корноухов

«Научная Россия» обсудила с академиком РАН Евгением Кабловым основные вехи в развитии космического и авиационного материаловедения

Видео Александр Козлов

Что дает космическая медицина для земного здравоохранения, можно ли отправлять съемочную группу на орбиту и вредно ли лететь на Луну – интервью в Институте медико-биологических проблем

Видео Алексей Корноухов

Профессор А.П. Козлов создал новую теорию опухолей, которая выведет онкологию на новый уровень. Что это теория и какие перспективы открывает – разговор с профессором.

Видео Дмитрий Самсонов