Новости, страница 1003

505

Пермские ученые из Института механики сплошных сред и Горного института создали математическую модель, которая точно предсказывает изменения, происходящие в разных типах грунта при замораживании и проходке шахт

645

Стартовал запуск ракеты Falcon 9, на борту которой находится аппарат Double Asteroid Redirection Test (DART). Его миссия – столкнуться с астероидом Didymos В и изменить его траекторию движения.

2468

Практически закончился очередной тематический период времени – Год науки и технологий. Каких результатов удалось достичь? В интервью президента РАН А.М. Сергеева "Аргументам недели" на нашем портале

505

Сотрудники кафедры аналитической химии химического факультета МГУ обнаружили набор маркеров – значимых метаболитов, наличие которых в организме можно связать с отравлением сильнодействующими веществами

571

На официальном сайте НАСА опубликовали изображение туманности Пламя, в центре которой видны закрученные пучки пыли. Фотография получена с помощью телескопа «Хаббл».

979

Ученые обнаружили позвонки поясничного отдела австралопитека седиба, которые доказывают, что первые гоминины использовали свои верхние конечности, чтобы лазать как обезьяны, а нижние конечности – чтобы ходить, как люди.

367

24 ноября 1859 года Чарльз Дарвин публикует книгу «Происхождение видов путём естественного отбора или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Первое издание раскупают за один день

Автор Полина Острижная
1094

Почему, обладая лесами, которые называют "легкими планеты", Россия должна платить углеродный налог в 5-8 миллиардов долларов ежегодно? Об этом рассказал президент РАН А. Сергеев "Российской газете"

Разместила Анастасия Ибрагимова
600

Исследователи из Китая, Великобритании, США и России предложили новые радиоизотопные датировки для последовательности эдиакарских отложений Южного Китая и Беломорья

546

В нем очень маленькое содержание микропластика

Автор Максим Майоров
462

Он был крупным ученым и организатором науки

Автор Максим Майоров
611

Ученые создали новую методику для выявления аномального поведения сложных киберфизических объектов, в частности двигателей спутников, на основе показателей телеметрии

735

Прототип устройства позволит с помощью эффектов молекулярного биораспознавания и флюоресценции регистрировать выброс в кровь стрессовых белков, которые могут свидетельствовать о риске возникновения инсульта или энцефалопатии

768

Как появился орнамент? Какова его роль? К чему отнести орнамент – к искусству или ремеслу? Как считать смысл, заложенный в символах и как классифицировать их? Читайте в нашем материале

Автор Полина Острижная
673

Ученые изучили, как можно очищать воду с помощью электрического тока, вызывающего образование пузырьков газа, которые захватывают ионы металлов и выносят их на поверхность

621

Ученые предложили простой способ получения карбидов металлов (MeC) — материалов для сверхвысокотемпературной керамики, которая востребована в сверхзвуковых летательных аппаратах, реакторах, нагревателях и других приборах

588

Ученые Уральского федерального университета совместно с зарубежными коллегами и исследователями Томского политехнического университета создали новый материал, способный найти широкое применение в хирургии

383

Криогенная электронная микроскопия (крио-ЭМ) позволила исследователям изучить, как работает механизм репликации ДНК в тех местах, где ДНК повреждена.

3324

Впервые в мировой практике ученые смоделировали процессы в многослойных звукопоглощающих конструкциях с учетом условий, происходящих в реальных авиадвигателях

907

Согласно новому исследованию, генетически модифицированная кишечная палочка съедает глюкозу и превращает ее в олефины – один из углеводородов, содержащихся в бензине.

Новый выпуск — №11 2021