Как аграриям удалось приспособиться к местному климату и какие перспективы открывает переезд на Дальний Восток для ученых и бизнесменов?

Надо ли бояться радиоактивности? Чем опасны компьютерная томография и солярий? Правда ли, что курение повышает риск радиоактивного заражения? Об этом мы беседуем с членом-корреспондентом РАН Иваном Гундаровичем Тананаевым

Проблема зависимости России от импортных семян существует на протяжении многих лет. О том, чем могут помочь селекционеры, рассказывает профессор РАН Сократ Монахос

Заместитель президента РАН обсудил с корреспондентом «Научной России» вклад химической науки в достижение технологического суверенитета, поделился мыслями о наследии Д.И. Менделеева и популяризации науки и рассказал о своей любви к философии

Как сегодня ищут золото? Почему алмаз — самый дорогой минерал? Можно ли полностью заменить его искусственными алмазами? Об этом — наш разговор с членом-корреспондентом РАН Валерием Юрьевичем Фридовским

Взаимосвязь языка и мозга — сложный нейропсихологический процесс. Каким образом мозг управляет языком и как этот язык выглядит в голове в виде нейронов? Как лингвистический анализ способен выявить мозговые нарушения у детей? Как сохранить способность к обучению у взрослых? Об этом нам рассказала директор Центра языка и мозга ВШЭ доктор филологических наук Ольга Викторовна Драгой

Беседовала Марианна Еркнапешян

Сегодня, 22 июня, исполняется 30 лет статусу государственных научных центров Российской Федерации (ГНЦ РФ). Академик Евгений Николаевич Каблов рассказал о работе российских ГНЦ, об истории их создания и новых разработках в области импортозамещения и не только

Как климатические изменения влияют на инфраструктуру северных регионов? Почему так необходима система мониторинга природной мерзлоты? Какие техногенные риски несут наибольшую угрозу?

Зачем нужно создавать огромные давления, как в земных недрах? Как это можно сделать? Почему важно научиться производить при таких давлениях кристаллы алмазов? Об этом рассказывает профессор РАН Антон Фарисович Шацкий

Заведующий отделением радиохирургического лечения открытыми радионуклидами Медицинского радиологического научного центра им. А.Ф. Цыба  - филиала НМИЦ радиологии Минздрава России  - Валерий Васильевич Крылов рассказывает о радиации и о том, как ученые-медики смогли направить ее на благо человека

Корреспондент Никита Ланской

Что представляют собой теории управления? Всем ли нужно управлять и зачем? Как это можно осуществить и почему вопросами управления занимается целый институт? Об этом рассказывает академик Дмитрий Александрович Новиков

В День русского языка публикуем интервью об особенностях и трансформациях главного инструмента коммуникации с заместителем директора Института языкознания РАН по научной работе И.И. Исаевым

Беседа о прошлом, настоящем и будущем Сибирского отделения РАН с известным физиком, экс-председателем отделения, главным научным сотрудником Института физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН академиком Александром Леонидовичем Асеевым

Корреспондент Никита Ланской
Корреспондент Николай Малахин

Как социально-политические процессы влияют на развитие науки? На какие вопросы отвечают ученые, занимающиеся философией и социологией науки?

Как сегодня создаются таргетные препараты? Как их надо доставлять в раковую клетку? Достаточно ли у нас для этого своих материалов, оборудования, специалистов? Можно ли победить рак? Об этом рассказывает академик Сергей Михайлович Деев

Как открывают новые антибиотики и зачем переоткрывать уже известные? Как можно победить антибиотикорезистентность? Какие тут существуют пути и решения? Об этом рассказывает член-корреспондент РАН Иван Витальевич Смирнов

Какие современные технологии помогают изучать птиц и насколько они безопасны? Какие речевые особенности есть у перелетных птиц? Способны ли птицы ориентироваться по магнитным полям и запахам?

Что можно узнать о древней Земле благодаря палеопочвам и почему палеопочвоведение ― это отдельная наука, а не один из разделов почвоведения?

Правда ли, что мир под нашими ногами не менее богат и разнообразен, чем то, что мы видим на поверхности? Что мы о нем знаем и чего не знаем? Какие удивительные существа там живут? Об этом — наш разговор с профессором РАН К.Б. Гонгальским