Как социально-политические процессы влияют на развитие науки? На какие вопросы отвечают ученые, занимающиеся философией и социологией науки?

Как сегодня создаются таргетные препараты? Как их надо доставлять в раковую клетку? Достаточно ли у нас для этого своих материалов, оборудования, специалистов? Можно ли победить рак? Об этом рассказывает академик Сергей Михайлович Деев

Как открывают новые антибиотики и зачем переоткрывать уже известные? Как можно победить антибиотикорезистентность? Какие тут существуют пути и решения? Об этом рассказывает член-корреспондент РАН Иван Витальевич Смирнов

Какие современные технологии помогают изучать птиц и насколько они безопасны? Какие речевые особенности есть у перелетных птиц? Способны ли птицы ориентироваться по магнитным полям и запахам?

Что можно узнать о древней Земле благодаря палеопочвам и почему палеопочвоведение ― это отдельная наука, а не один из разделов почвоведения?

Правда ли, что мир под нашими ногами не менее богат и разнообразен, чем то, что мы видим на поверхности? Что мы о нем знаем и чего не знаем? Какие удивительные существа там живут? Об этом — наш разговор с профессором РАН К.Б. Гонгальским

Правда ли, что болота — это целый мир? Какие знания они нам дают? Чем отличаются друг от друга? Что будет, если осушить все болота в мире? Почему в народных преданиях болота — это что-то зловещее? Об этом мы беседуем с чл.-корр. РАН А.А. Сириным

Зачем человечеству нужны новые источники белка? Какие насекомые рассматриваются в качестве дополнительного источника питательных веществ? Когда новый продукт может появиться на российском рынке?

Какие биологические механизмы стоят за развитием заболевания и ждать ли в обозримом будущем лекарства?

Беседовала Анастасия Рогачёва

Почему Институт лесоведения находится в Подмосковье? Какие проблемы он решает? Почему в деле изучения лесов никак не обойтись без ученых? Почему лесные пожары происходят все чаще? Об этом — наш разговор с академиком С.Э. Вомперским

Чем важен фтор и почему он присутствует практически во всех лекарственных соединениях? Как можно использовать солнечный свет для получения новых лекарств? Возможна ли жизнь на основе кремния? Об этом рассказывает чл.-корр. РАН А.Д. Дильман

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда на экране компьютера возникает реклама того, о чем вы думали. Неужели компьютеры научились проникать в мысли? Как современные технологии внедряются в наше сознание? Об этом рассказывает чл.-корр. РАН Е.В. Щепин

В преддверии 37-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС представляем интервью с генеральным директором ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России ― флагманского учреждения российского здравоохранения в области биофизики, радиационной и ядерной медицины и безопасности

Оператор Яна Куль

Почему нельзя перехитрить природу и достичь скорости света? Как ускорители частиц связаны с нашей повседневной жизнью и чем кольцевые установки отличаются от линейных?

Бактериофаги — внутриклеточные паразиты. В какой-то момент выяснилось, что с их помощью можно лечить болезни. Но почему-то сейчас бактериофаги — не самое популярное лечебное средство. Почему? Об этом рассказывает чл.-корр. РАН К.А. Мирошников

В Томске продолжаются работы по изданию полного собрания сочинений выдающегося поэта и общественного деятеля

Беседовала Анастасия Рогачёва

Как можно повысить эффективность скважин и увеличить нефтеотдачу? Зачем постоянно следить за состоянием разрабатываемого месторождения? Скажется ли низкоуглеродная повестка на объемах добычи нефти?

Российские ученые разработали принципиально новый метод лечения рассеянного склероза, который дает надежду тысячам пациентов. Об этом рассказывает доктор химических наук, профессор РАН Алексей Анатольевич Белогуров

Почему алмазы — самые дорогие минералы на Земле? Какую ценность они представляют для ученых? Чем отличаются алмазы из разных месторождений? Об этом рассказывает член-корреспондент РАН Феликс Витольдович Каминский

О корпоративной культуре, значении сильного бренда и роли работодателя в построении карьеры специалистов в АО «НИИМЭ» рассказывает заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом Лилиана Поликарпова

Беседовала Марианна Еркнапешян

Что имел в виду Фок, говоря, что Эйнштейн не понял собственную теорию? В чем заключается главный вклад Владимира Фока в квантовую механику и теорию гравитации? Почему Эйнштейн сомневался в полноте квантовой теории?