Один из основных текстов раннего буддизма, «Беседа о субъекте-пудгале», впервые был подробно исследован и переведен на русский язык. О буддийском взгляде на сознание, наше «я» и окружающий мир рассказывает автор работы

Как сельскохозяйственная структура работала в СССР? Какими исследованиями занимаются сельскохозяйственные институты в новых регионах России? С чего начинается процесс их интеграции?

Каким будет СКИФ — многофункциональная установка класса мегасайенс для науки и технологий будущего?

Беседовала Анастасия Рогачёва

Подробнее о Шестом оценочном докладе МГЭИК и его значении порталу «Научная Россия» рассказал член-корреспондент РАН Сергей Михайлович Семенов, научный руководитель Института глобального климата и экологии им. академика Ю.А. Израэля, главный научный сотрудник Института географии РАН, вице-председатель Рабочей группы II МГЭИК

Зачем кибернетики учат роботов имитировать стайное поведение животных? Об этом мы поговорили с аспиранткой факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Ксенией Шутовой

Беседовала Марианна Еркнапешян

Об истории экспедиционной деятельности в России и драматических событиях, связанных с ней

Беседовала Анастасия Рогачёва

Зачем бурили Кольскую сверхглубокую скважину и какие задачи удалось решить? Почему геологи говорят, что о недрах родной планеты мы знаем меньше, чем о дальнем космосе? Об этом мы беседуем с чл.-корр. РАН Константином Валентиновичем Лобановым

Что такое гравитация и почему до сих пор нет однозначного понимания того, как она работает? Существуют ли кротовые норы и можно ли с их помощью путешествовать во времени? Об этом и многом другом ― наш разговор с чл.-корр. РАН К.А. Постновым

Почему важно бороться с коррозией? Как это сейчас делают? Каким образом можно пользоваться катализом для извлечения ценных металлов? Зачем нужно исследование поверхностей? Об этом рассказывает чл.-корр. РАН Алексей Константинович Буряк

В день памяти академика Жореса Ивановича Алферова «Научная Россия» вновь публикует интервью, которое он дал журналу «В мире науки» в 2013 г.

Автор Валерий Чумаков