Интервью

О бытовой стороне истории, популяризации науки и недавних археологических открытиях рассказывает Ася Викторовна Энговатова ― кандидат исторических наук, заместитель директора по научной работе Института археологии РАН

Что такое фуллерены и графены с математической точки зрения? Почему конструктор, прежде чем делать новый прибор, должен сначала посоветоваться с математиком? Об этом и многом другом рассказывает член-корр. РАН В.М. Бухштабер

Монтажер Яна Куль
На ускорителях и в ядерном реакторе НИЦ «Курчатовский институт» получают радиоизотопы, которые затем становятся радиофармпрепаратами. Об их создании и применении рассказывает зав. лабораторией радионуклидов и радиофармпрепаратов Курчатовского комплекса НБИКС-пт НИЦ «Курчатовский институт» Рамиз Алиев
Оператор Яна Куль

Что такое озероведение и зачем нужно изучать пресные водоемы? Сколько всего озер в нашей стране и каково их состояние? Можно ли сегодня пить воду из озера? Эти и другие вопросы мы задаем академику Владиславу Александровичу Румянцеву

Академик РАН Оксана Драпкина о первичном звене в борьбе с онкологическими заболеваниями, значимости скрининга и диспансеризации

Беседовала Анастасия Рогачёва

О ядерной медицине, антибиотиках и развитии отечественных биотехнологий рассказал руководитель отделения молекулярной и радиационной биофизики НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ Андрей Леонидович Коневега

Ученые и медики все чаще говорят о том, что многие уже хорошо изученные заболевания так или иначе имеют аутоиммунную природу. Об этом и не только — наш разговор с академиком Евгением Львовичем Насоновым

Беседовала Анастасия Рогачёва

Научный руководитель ЦАГИ, вице-президент РАН Сергей Чернышев рассказывает о своем пути в авиастроение, перспективах сверхзвуковых пассажирских самолетов, о роли РАН в подготовке молодых ученых

Зачем жителям средней полосы изучать северных животных? Какие ценные продукты может подарить нам северный олень? Какие опасности их подстерегают и могут ли эти болезни передаваться людям? Рассказывает академик Касим Анверович Лайшев

Монтажер Яна Куль

Почему при популярном тезисе «рак — не приговор» онкозаболевания остаются второй причиной смертности в России? В каких областях у ученых есть фундамент для создания противоопухолевых препаратов?

Что общего между раковой опухолью и цепной реакцией? Как одна молекула может помочь в лечении рака и какие исследования ученых РАН наиболее востребованы в борьбе за жизни людей? Рассказывает вице-президент РАН Сергей Михайлович Алдошин

О необычных свойствах, пользе грибов и трудностях в их изучении рассказывает доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой микологии и альгологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Васильевич Кураков

О химической науке и значимости междисциплинарности научных исследований — интервью с вице-президентом РАН и деканом химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Беседовала Анастасия Рогачёва

Что думает о современном состоянии российской онкологии человек, лично столкнувшийся с трагедией? Почему люди отказываются от своевременного обследования? Как журналисты могут помочь врачам?

Насколько высок уровень ответственности россиян за свое здоровье? Как врачи обследуют пациентов в Сибири, где расстояние между населенными пунктами измеряется сотнями километров?

О ключевых достижениях отечественной онкологической службы, о передовых методах диагностики и лечения, уникальном оборудовании, возможностях телемедицины и любви к пациентам — интервью с А.Д. Каприным

Беседовала Анастасия Рогачёва

О новых химических элементах, аномальных сверхпроводниках и рекордах МГУ рассказывает Андрей Владимирович Шевельков ― член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой неорганической химии химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Что такое молекулярное баркодирование? Чем отличается иммунитет долгоживущего организма от обычного? Можно ли изменить «настройки» иммунной системы так, чтобы всем стать долгожителями? Об этом наш разговор с чл.-корр. РАН Д.М. Чудаковым

Михаил Александрович Пирадов рассказал о роли РАН в вопросах здравоохранения, о ментальном здоровье и о том, почему среди ученых и актеров так много долгожителей

Изучая историю оседлых народов, мы упускаем из виду народы кочевые. Какими были их империи и правители? Чем отличалась жизнь древнего кочевника от жизни крестьянина? Каковы особенности быта государств, находившихся в постоянном движении?

Автор Никита Ланской

Что изучает антропология и как она появилась в нашей стране? Правда ли, что существовали цивилизации до нас и что сейчас мы тоже не одиноки? Чем болели древние люди и как это можно узнать? Об этом наша беседа с академиком А.П. Бужиловой

О жизненном пути и новых задачах по развитию дальневосточной науки — интервью с Юрием Николаевичем Кульчиным

Корреспондент Анастасия Рогачёва

1.06.2022 – прямая трансляция общего собрания членов Российской академии наук!