«Больное сердце можно лечить только добрым сердцем» — уверен академик РАНРостислав Карпов. О скорой помощи в Сибири, почему терапия интереснее всего и неустанном оптимизме — в интервью нашему изданию

В предверии официальных праздничных мероприятий по случаю 120 летнего юбилея Томского политехнического университета мы поговорили с ректором ТПУ Петром Савельевичем Чубиком.

Автор Владимир Губарев

Институт космических исследований РАН реализует грандиозный проект «Экзомарс». С подробностями — директор института академик Лев Матвеевич Зеленый.

Главная цель, ради которой создавался Институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, – спасать людей в экстренных и неотложных состояниях.

Создание нового космического научного комплекса в МГУ – это рывок в будущее. Так считает академик Виктор Антонович Садовничий, и с этим невозможно не согласиться.

О роли средств массовой информации в популяризации научных знаний, о взаимоотношениях общества и мира ученых размышляет доктор физико-математических наук, Алексей Михайлович Семихатов – ведущий программы «Вопрос науки».

Косатка – самый крупный представитель дельфиновых семейства зубатых китов. Их нередко называют китами-убийцами - и действительно, плотоядный хищник, достигающий в длину весьма внушительных размеров (8-10 м), может напугать любого.

Идея приручения термоядерной энергии отметила в ушедшем году свой 65-летний юбилей. Без пафоса и фейерверков, без пламенных речей и концертов, а лишь методичной работой лучших умов физиков-ядерщиков по всему миру.

Лаборатория № 3 АН СССР, в настоящее время – Институт теоретической и экспериментальной физики НИЦ «Курчатовский институт», была создана Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 1 декабря 1945 г.

Уникальные возможности Новосибирской области позволят стать ей одним из флагманов в развитии России. Вячеслав Евгеньевич Селиверстов считает, что мы должны не просто возродить промышленность, но найти новые прорывные технологии.

Основная глобальная проблема реиндустриализации Новосибирской области, которую нужно решать, заключается в том, с помощью каких механизмов связать исследовательские институты и заводы.

Автор Виктор Фридман
Автор Юлия Позднякова

Международная группа исследователей уже несколько лет успешно работает в области применения нанотехнологий для подавления роста раковых клеток. И примененный учеными подход к созданию наноструктурных агентов для новой противораковой терапии представляет собой лишь одну из возможностей развиваемого нового научного направления – физической мезомеханики.

Автор Владимир Покровский

Свое здоровье ближе к телу, поэтому нас всех волнуют вопросы медицины. Что нового придумали врачи и исследователи? Как дожить до старости, сохранив здравый ум, твердую память и трезвый рассудок?

Научный руководитель Института солнечно-земной физики Сибирского отделения Российской академии наук в Иркутске, заместитель председателя Сибирского отделения по координации мегапроекта по созданию Национального гелиофизического комплекса РАН Гелий Александрович Жеребцов рассказывает о работе над проектом

Автор Валерий Чумаков

Научный руководитель Иркутского института химии им. А.Е. Фаворского Сибирского Отделения РАН академик Борис Александрович Трофимов знает самые тонкие подробности жизни молекул и умеет договариваться с мельчайшими частицами так, чтобы они работали на благо и здоровье человека. Ученый-химик рассказал нашему Порталу о новых лекарственных препаратах, которые создаются в столице Восточной Сибири

Автор Валерий Чумаков

Доктор физико-математических наук, вице-президент Российской академии наук, председатель Сибирского отделения РАН академик Александр Леонидович Асеев рассказал нам о достижениях и трудностях в работе академии, а также о научных прорывах, которые непременно произойдут в ближайшем будущем.

Лаборатория масс-спектрометрии, открывшаяся в МГУ, стала плодом сотрудничества ученых и коммерсантов. О новых возможностях и перспективах рассказали зав. новой лабораторией Альберт Лебедев и гендиректор фирмы «МС-Аналитика» Михаил Токарев

Сегодня мы беседуем о развитии ядерной медицины с директором НИЦ «Курчатовский институт» членом-корреспондентом РАН Михаилом Валентиновичем Ковальчуком.

Физика – наука основополагающая и всеобъемлющая. И чем дальше, тем больше в ней образуется самостоятельных областей, каждая из которых уже начинает жить собственной жизнью.

Автор Виктор Фридман

Каждый, кто хоть что-то понимает в физике, «Звездные войны» смотрит с улыбкой, ибо знает, что лазерный меч так вести себя не может. А те, кто хорошо разбирается в лазерной физике, знают, что лазер может еще и не такое. В Объединенном институте высоких температур Российской академии наук лазеры не только режут, но еще и конструируют, переносят, лечат.

МГУ: весна 2016 года - время знаковых событий