Общее собрание РАН 2021

0 комментариев 679

Профессор РАН А.В. Наумов о развитии новой физики

20 апреля 2021 года проходит Общее собрание членов РАН

20 апреля 2021 года прошел первый день Общего собрания членов РАН. Сегодня был представлен итоговый доклад президента РАН Александра Михайловича Сергеева «О приоритетных направлениях деятельности РАН по реализации государственной научно-технической политики в РФ и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными в 2020 году».

Доктор физико-математических наук, профессор РАН Андрей Витальевич Наумов рассказал о проделанной работе и дальнейшем развитии Отделения физических наук РАН. "Сегодняшнее научное собрание внушает осторожный оптимизм. Государство все больше внимания уделяет фундаментальной науке. Есть понимание, что технологические прорывы, достижения в жизни нашего общества связаны с успехами фундаментальной науки. Нынешний год объявлен Годом науки и технологий. и внимание, которое привлекается к самым различным областям науки, сегодня в пленарной части заседания было видно. Мы стараемся, чтобы Академия наук слаженно работала. Если говорить о достижениях и перспективах, то Отделение физических наук достигло значительных успехов. Причем на высоком международном  уровне. Конечно же, это достижения в астрофизике - наша обсерватория, которая получает знания об устройстве Вселенной, её происхождении. Это уникальные результаты, которые лягут в основу новой физики. Очень важны междисциплинарные направления: в части нанотехнологий, работы в области медицинской физики, работы на стыке химии, физики и биологии. Мы видим, что физические методы исследования проникают глубоко в самые разные направления науки и Отделение физических наук в этой части работает активно", - подчеркнул профессор РАН Андрей Витальевич Наумов.

итоги первого дня общего собрания общее собрание апрель 2021 отделение физических наук ран профессор ран андрей наумов ран