Российские астрономы предлагают изменить международную классификацию астероидов, потенциально опасных для Земли

К этому решению их подтолкнул случай с падением Челябинского метеорита в феврале 2013 года.

Ущерб от падения Челябинского метеорита доказал, что угроза из космоса недооценена, считают ученые.

Сейчас к потенциально опасным ученые всего мира относят 1483 астероида, которые в диаметре больше 140 метров. Российские астрономы предлагают включить в их число астероиды от 50 метров в диаметре. Стоит напомнить, что Челябинский метеорит не превышал 10 метров в диаметре.

Если мировая научная общественность поддержит предложение, то число потенциально опасных астероидов вырастет до 2417. Кроме того, предлагается ввести в мировую классификацию астероидов понятия «угрожающее тело» и «тело на столкновительных орбитах», орбита которого проходит на расстоянии не более 30 тысяч километров от Земли, на высоте геостационарных спутников.

Сейчас известно более 11 тысяч околоземных астероидов и более полумиллиона, курсирующих в главном поясе астероидов — между орбитами Марса и Юпитера. Число известных астероидов постоянно увеличивается, и чуть ли не ежедневно астрономы наблюдают их прохождение на минимальном расстоянии от Земли.

Источник: itar-tass.com