Команда исследователей Стэнфордского университета (Калифорния, США) сумела в лабораторных условиях воспроизвести активность, происходящую в сетчатке глаза при взгляде на движущийся объект.

Ученые сосредоточили свое внимание на зонтичных ганглионарных клетках сетчатки, отвечающих за обнаружение движения и распознавание его направления и скорости. Когда движущийся объект попадает в зрительное поле, в зонтичных клетках возникает волновая активность.

В ходе опытов кусочки сетчатки помещали на решетку из электродов. Затем на каждый электрод посылали импульс и отслеживали реакцию клеток. Это позволило идентифицировать зонтичные клетки и установить порог их активации. Стимулируя сетчатку по найденной схеме, авторам удалось воспроизвести волны активности зонтичных клеток, характерные при наблюдении движущегося объекта.

Ученые признают, что до воплощения этих результатов в технические устройства еще далеко, но не сомневаются, что в конце концов смогут в точности воспроизводить нормальную функцию нервной системы.

Фото: ru.123rf.com