Новости, страница 2

Запуск ракеты Falcon-9, которая должна будет обеспечить дозаправку МКС, отложили сначала до 19 декабря, а затем до начала января.

Птицы ощущают инфракрасное излучение, исходящее от урагана, согласно гипотезе американских ученых. Пять золотокрылых певунов внезапно снялись с места, — оказалось, что чтобы улететь от бури, находившейся в момент старта за много сотен километров, и совершили полный круг, вернувшись в конце концов обратно.

Учёные научились управлять направлением магнетизации в мультиферроиках — кристаллах, в которых совмещается магнитный и электрический порядки. Это достижение открывает путь к созданию новых, более мощных устройств хранения и обработки информации.

Ученые выяснили, что большая часть жира выдыхается как диоксид углерода и уходит в воздух, вопреки распространенному среди врачей, диетологов и персональных тренеров заблуждению, что якобы жировая масса преобразуется в энергию или тепло.

Депутатов британского парламента просят поддержать метод трансплантации митохондриальной ДНК эмбриону, позволяющий предотвратить генетические заболевания.

Ученым удалось искусственно создать молекулы, названные SyAMs, функционально работающие как естественные антитела организма — идентифицируют и нейтрализуют чужеродные объекты.

Запуск ракеты Falcon-9, которая должна будет обеспечить дозаправку МКС, отложен до 19 декабря.

Физики из Научно-исследовательского института ядерной физики (НИИЯФ) МГУ и Института космической астрофизики и физики космоса Национального института астрофизики (INAF/IASF) в Риме, Италия вместе изучат вспышки гамма-излучения в атмосфере Земли — институты подписали меморандум о сотрудничестве.

Согласно исследованию канадских ученых, полнометражные анимационные фильмы для детей содержат в три раза больше сцен убийств и драк, чем похожие по жанру игровые фильмы для взрослых.

При очень высоком давлении — превышающем нормальное в 2-3,5 млн раз, — водород принимает неожиданную структуру, состоящую из слоистых листов. Эта структура напоминает соединение углерода в графене, которая представляет собой цепочку двухатомных шестиугольных ячеек.

Политехнический музей Москвы представил программу для школьников на зимние каникулы и второй семестр учебного года: в лабораториях математики, физики, химии, биологии и робототехники действующие ученые проведут более ста практических уроков по школьной программе.

Модель летательного аппарата Skylone получила поддержку Европейского космического агентства (ESA) — благодаря уникальному двигателю Sabre, он сможет перемещать пассажиров и грузы в любую точку мира не более чем за четыре часа и доставлять объекты на орбиту без сбрасывания ступеней.

Новый метод позволяет восстановить кровеносные сосуды после травм при помощи ультрафиолетового излучения и предварительно внедренных в ткань RGD-пептидов, которые ускоряют процесс заживления и способствуют кровоснабжению новой ткани, что полезно, например, при ранениях или после вживления глюкометра.

Найден способ коррекции генетических мутаций на уровне стволовых клеток отца, образующих сперматозоиды, то есть без вмешательства в эмбрион. Пока ученым не удалось получить потомство от мышей с трансплантированными клетками, но они уверены, что смогут разобраться в причинах и отладить механизм.

Уникальное природное явление запечатлел астронавт НАСА с борта Международной космической станции.

На заседании общего собрания РАН глава Академии Владимир Фортов рассказал о результатах заседания Совета по науке и образованию при президенте России.

Благодаря научной работе, проведенной российскими учёными из Института космических исследований РАН и МФТИ совместно с коллегами из Франции и США на основании данных с марсианского зонда, мы знаем, что запасы H20 существуют в виде полярных шапок и в атмосфере — хотя и в ничтожных, по земным меркам, количествах.

Исследование скелета возрастом свыше 4000 лет, найденного в Западном Сассексе, показало, что он принадлежал могущественному воину ростом больше 180 см, он носил самое совершенное для той эпохи оружие, пережил своих сверстников и погиб в бою.

2073

В Российской академии наук состоялась научная сессия Общего собрания членов РАН на тему «Научно-технические проблемы освоения Арктики». Со вступительными докладами выступили президент Академии наук Владимир Фортов и министр природных ресурсов и экологии РФ С.Е. Донской.

Анализ данных космических съёмок и полевых исследований показал, что созданные до сих пор математические модели таяния гренландских льдов были чересчур оптимистичны: на самом деле они тают быстрее. В том числе на этот процесс оказывают большое влияние озёра на льду.

Под защитой панды Чи-Чи