Представляем вам очередной тематический раздел "Авиационная наука", созданный при участии одного из крупнейших в мире центров авиационной науки — Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»)!
Легендарный ЦАГИ, основанный в 1918 г., впервые в мировой практике объединил фундаментальные и прикладные исследования с опытной отработкой перспективных образцов авиационной и ракетно-космической техники.
Кроме исследований авиационно-космической направленности, составляющих основу научной деятельности института, на его площадках также проводятся экспериментальные исследования по отработке оптимальных инженерных решений в области автомобилестроения, железнодорожного транспорта; ведутся работы по аэродинамическому проектированию аппаратов на воздушной подушке; исследуются ветровые нагрузки на высотные здания, мосты и т.д.
Мы расскажем вам о том, чем живет сегодня ЦАГИ: о новых достижениях в создании отечественной авиационной, ракетной и космической техники, о развитии цифровых технологий проектирования, об аэродинамических испытаниях новых конфигураций летательных аппаратов, о разработке новейших бионических конструкций в современном самолетостроении и о многом другом.
Материалы рубрики
Здесь самолеты проходят лабораторные испытания, после которых они получают сертификаты для эксплуатации, — сообщает Общественное телевидение России
26 апреля в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского журналистам рассказали о проектах отечественной авиации
Об этом специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского рассказали во время пресс-тура 26 апреля
Сюжет телеканала «Россия 1» о пресс-туре, посвященном 105-летнему юбилею ЦАГИ им. Жуковского
26 апреля портал «Научная Россия» проведет пресс-тур в Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») много лет действует сильнейшая в России команда авиамоделистов
Он создан при участии одного из крупнейших в мире центров авиационной науки — Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ)
С помощью каких двигателей выводились в космос первые летательные аппараты? Какие бывают типы ракетных двигателей и чем они различаются? Делаем ли мы двигатели сейчас? О том, как все начиналось и как развивается, рассказывает академик Г.А. Попов
Математики СПбГУ разработали комбинированный метод стабилизации космических спутников, основанный на суперпозиции — комбинации — двух управляющих моментов, каждый из которых порождается магнитным полем Земли
Исследования космоса всегда были одним из основных направлений работы НИИ ядерной физики МГУ, в котором 12 апреля открылся Центр управления полетами миниатюрных и экономичных спутников типа CubeSat
О том, с чем вступает в новый этап международной кооперации российская космическая отрасль, – материал Натальи Веденеевой, «Московский комсомолец»
Об этом директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович рассказал в приуроченном ко Дню космонавтики интервью Кириллу Позднякову на телеканале «НТВ»
12 апреля 1961 года – пример преодоления привычных границ, начало другой эры для науки и техники. Свою роль в переходе на новый уровень прогресса сыграл и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского
Во Всемирный день авиации и космонавтики рассказываем о самых ожидаемых космических миссиях и проектах
Запуск БИОНА запланирован на 2024 г.
По информации Роскосмоса, лунная программа стартует в июле этого года
Член-корреспондент РАН Анатолий Петрукович отметил, что немецкий телескоп в составе обсерватории «Спектр-РГ» все еще находится в спящем режиме
В течение четвертого сеанса пусконаладочных работ на ускорительном комплексе NICA в ОИЯИ были проведены первые прикладные исследования на выведенных из Нуклотрона пучках ионов ксенона высоких энергий
В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) разрабатывают магниевый поршень для БПЛА. Он существенно повысит мощность и надежность авиационного поршневого двигателя и сможет заместить продукцию иностранных производителей
Принципиально новый технологический способ получения функционально-градиентных материалов для двигателей самолетов разрабатывают ученые ДВФУ со специалистами МАИ
Исследователи из Сколтеха напечатали на 3D-принтере образцы из прежде неизученных сплавов стали и бронзы и определили их механические характеристики
Ученые МГУ с коллегами провели ряд исследований в зонах сочленения внутригорных впадин и окружающих их хребтов, которые являются основными источниками землетрясений на юго-востоке Горного Алтая
Ученые придумали замену сенсорам, необходимым для контроля продукции в авиа- машиностроении и добывающей отрасли
Новый программный модуль сделает самолеты более энергоэффективными, надежными и безопасными за счет нового подхода к построению следящих электромеханических рулевых приводов самолета