0 комментариев 529

Е.В. Казначеева о нейродегенеративных заболеваниях

На первом в 2021 году заседании президиума РАН выступила Елена Валентиновна Казначеева, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института цитологии РАН, заведующая лаборатории ионных каналов клеточных мембран. По словам Елены Валентиновны – «Полиглутаминовые заболевания – это редкие наследственные нейродегенеративные патологии, обусловленные экспансией тринуклеотидных CAG-повторов в кодирующей части определенных генов». Елена Казначеева рассказала, что в ходе изучения особенностей синдрома Гентингтона (генетического заболевания нервной системы), которое проявляется у людей в возрасте 30-50 лет, было определено сочетание прогрессирующего хореического гиперкинеза и психических расстройств. «До сих пор не ясно, почему при разных нейродегенеративных заболеваниях поражаются разные типы нейронов. Нарушение кальциевого сигналинга может лежать в основе различных паттернов гибели нейронов при разных нейродегенеративных заболеваниях», – отмечает Елена Казначеева.

Из презентации Елены Валентиновны Казначеевой