Новый метод переработки древесной биомассы снижает себестоимость полученной продукции, которую можно использовать в органическом синтезе, медицине и промышленности

Специалисты ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» и Сибирского федерального университета разработали метод экстракционно-каталитической переработки опилок березы в ценные химические вещества. Полученные химические продукты – ксилоза, левулиновые кислоты и энтеросорбенты – могут быть использованы в органическом синтезе, медицине и промышленности. Исследование опубликовано в журнале Biomass Conversion and Biorefinery.

При помощи желатина и красителя метиленовый синий ученые проверили сорбционную способность полученных энтеросорбентов. Она оказалась в полтора-два раза выше, чем у коммерческих аналогов. По словам исследователей, это связано с содержанием в новых энтеросорбентах большого количества кислородных функциональных групп, которые эффективно связывают молекулы.

«Хотя отдельные способы переработки древесины березы с получением ксилана, ксилозы, левулиновой кислоты и органосольвентного лигнина хорошо известны, мы впервые попробовали интегрировать их в единый технологический цикл. Это обеспечило комплексную биопереработку древесины и снижение себестоимости целевой продукции. Извлеченные продукты сопоставимы с аналогичными, полученными при менее экономичных способах раздельной обработки древесины березы, и могут найти применение в органическом синтезе, медицине, ветеринарии и других областях», – рассказал доктор химических наук, профессор, заведующий лабораторией химии природного органического сырья Института химии и химической технологии ФИЦ КНЦ СО РАН Борис Николаевич Кузнецов.

Авторство фото: Collab Media / Unsplash