Ученые определяют количество выбросов в цепочке поставок при строительстве дома

Торжественное заседание Сибирского отделения РАН и праздничный концерт, посвященные 300-летию Российской академии наук, прошли в Государственном концертном зале имени А.М. Каца Новосибирской филармонии 17 мая. Губернатор Новосибирской области А.А. Травников вручил ученым награды за плодотворную исследовательскую деятельность. Детали — в материале СО РАН.

20 мая на нашем портале будет опубликовано интервью об исследовании влияния солнечной активности на Землю и прогнозировании «космической погоды»

Ученые расскажут о программе встречи и приоритетных направлениях межгосударственного сотрудничества в сфере науки

В Институте физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН прошло заседание Объединенного ученого совета СО РАН по нанотехнологиям и информационным технологиям. Руководители молодежных лабораторий региона представили новые результаты

17 мая макет совместного российско-китайского Университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне на площадке VIII Российско-Китайского ЭКСПО-2024 осмотрел президент Российской Федерации В.В. Путин

Ученые Пермского Политеха разработали новую технологию плазменного выращивания, которая повышает стабильность работы и качество получаемых заготовок

Подписан меморандум между МГУ и Пекинским университетом о создании совместного Российско-китайского института фундаментальных исследований

В рамках проекта SPECULOOS было обнаружено существование планеты размером с Землю вокруг SPECULOOS-3, близкой звезды, похожей по размеру на Юпитер и в два раза холоднее нашего Солнца

Новое исследование пролило свет на сложное взаимодействие между клеточными белками и на то, как они влияют на нейроны при нарушениях нейроразвития и болезни Альцгеймера

В ИПФ РАН успешно проведены первые эксперименты по тестированию новой модификации гиротронной лампы обратной волны (гиро-ЛОВ)

Председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Николаевич Пармон рассказал о работе Отделения в минувшем году, а также о его задачах на 2024 г. на Общем собрании СО РАН, состоявшемся 16 мая в Новосибирске. Подробнее — в материале издания СО РАН «Наука в Сибири»

Разместила Анастасия Жукова

«Научная Россия» поздравляет с юбилеем директора НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского члена-корреспондента РАН Сергея Сергеевича Петрикова

Автор Анастасия Жукова

Члены экипажа 366-суточного изоляционного эксперимента SIRIUS-23 14 мая 2024 года прошли важную психологическую отметку — полгода напряжённой работы в Наземном экспериментальном комплексе

Ученые Зоологического музея МГУ и Института биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН описали новые виды голожаберных моллюсков и предложили новый периодический подход в систематике

Как выглядит мир с точки зрения фотона, почему наши представления о движении не соответствуют тому, что происходит в реальности в квантовом мире, и существует ли во Вселенной абсолютная темнота?

Оператор Антон Воронов