Химия поверхности

Почему в катализе так важна поверхность? Потому что на ней и происходит активация реагентов и каталитическая реакция. О поверхности в катализе рассказывает Валерий Иванович Бухтияров, главный ученый секретарь Сибирского отделения РАН, член-корреспондент Р

Катализ – это ускорение или инициирование химических реакций под действием особых веществ – катализаторов, которые участвуют в промежуточных взаимодействиях, но после каждого цикла возвращают свой состав. Мы должны активировать молекулы  реагентов для того, чтобы они прореагировали  между собой,   а затем  поверхность должна быть освобождена для следующего цикла взаимодействий. Именно для изучения этих процессов и были созданы методы исследования поверхности, составляющие основу surface science.

Все методы surface science могут использоваться не только для катализа, но и в исследовании свойств полупроводниковых материалов и в других научных сферах

О поверхности в катализе рассказывает Валерий Иванович Бухтияров, главный ученый секретарь Сибирского отделения РАН, член-корреспондент РАН, доктор химических наук, заместитель директора Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, вице-президент Европейской федерации каталитических обществ.

Бухтияров В.И. Слинько М.Г. Металлические наносистемы в катализе. Успехи химии, 2001, т. 70, № 2.
Бухтияров В.И. Изучение природы адсорбированных частиц как мост между наукой о поверхности и катализом: Рассмотрение проблем “pressure and material gap”. Кинетика и катализ, 2003, т. 44, № 3.
Bukhtiyarov V.I., Kaichev V.V., Prosvirin I.P. X-ray photoelectron spectroscopy as a tool for in-situ study of the mechanisms of heterogeneous catalytic reactions. Topics Catalysis, 2005, v.32.
Бухтияров В.И. Современные тенденции науки о поверхности в катализе. Установление взаимосвязи структура–активность в гетерогенных катализаторах. Успехи химии, 2007, т. 76, № 6.

surface science валерий иванович бухтияров исследования поверхности катализ молекула поверхность реагенты ускорение химия поверххности