На недавно обнаруженной планете постоянно взрываются вулканы. В оптическом диапазоне длин волн можно увидеть светящееся, раскаленное небесное тело с поверхностью из расплавленной лавы, что чрезвычайно удивило ученых

Автор Анна Щербакова

Ученые публикуют крупнейший в истории набор данных о нейронных связях человеческого мозга

10-12 мая 2024 г. магнитосфера Земли пережила сильнейшее возмущение в текущем столетии. Причиной стали повышенная активность Солнца и, более конкретно, корональные выбросы массы 7-9 мая 2024 г.

Научная электронная библиотека elibrary.ru открыла для пользователей портала поиск близких по тематике публикаций с применением нейросети SciRus-tiny, разработанной в МГУ для анализа научных текстов

Исследователи из Института географии РАН проанализировали масштабную и быструю трансформацию покрытого лесами горного ландшафта крупного туристического курорта в долине реки Мзымты

Ученые впервые исследовали микробиологическую активность почв методом «чайного пакетика». Данный подход позволяет оценить, насколько быстро почвенные микроорганизмы разлагают растительные остатки

Специалисты Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана к концу 2024 года представят прототип первой платформы, объединяющей разные виды инструментов цифрового материаловедения

Коллектив российских ученых повысил фото- и радиационную стабильность перовскитных солнечных панелей. Такие панели могут заменить более дорогостоящие кремниевые батареи, полагают исследователи

Зоологи СПбГУ проанализировали особь тихоходки-подростка с Сейшел и по молекулярным данным определили, что она относится к широко распространенному тропическому виду, но наиболее близка к особям из Юго-Восточной Азии

Учёные впервые изучили и сравнили общий спектр мутаций лабораторной и природной кишечной палочки и пришли к выводу, что они практически не отличаются

10 мая в Киржачском районе Владимирской области завершился финал шестого всероссийского чемпионата «Реактивное движение»

Ученые Тимирязевской академии решили изучить поведение рыб в водном потоке канала, чтобы в последующем создать им более благоприятные условия для жизни

Ученые Лаверовского центра провели исследование сейсмоактивности в районе архипелага Северная Земля и выявили прямую взаимосвязь сейсмичности земной коры и ледовых процессов

Известному российскому химику исполняется 73 года

В НГТУ НЭТИ разработана технология ультразвуковой упрочняюще-чистовой обработки сложнопрофильных поверхностей для повышения эксплуатационных свойств различных деталей, применяемых в машиностроении

Мы привыкли думать, что видим весь окружающий нас мир целиком. Трудно себе представить, что это совсем не так. Рядом с нами существует огромный мир крошечных насекомых, которых мы не видим. О том, что это за организмы, рассказывает чл.-корр. РАН А.А. Полилов

1986

Исследователи из Университета Маккуори развенчали 75-летнюю теорию о том, как люди определяют, откуда исходят звуки, что может открыть секрет создания нового поколения более адаптируемых и эффективных слуховых аппаратов и смартфонов

Автор Анна Щербакова

Новое исследование показывает, что фермент под названием PARP1 участвует в восстановлении теломер — участков ДНК, защищающих кончики хромосом. Это открытие может способствовать эффективной борьбе с раковыми заболеваниями

Аналитики Евразийского банка развития с учеными Вологодского научного центра РАН и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН реализовали исследовательский проект, посвященный потенциалу нефтегазохимической промышленности Евразии

Ученые МГУ провели исследование по проблеме перевода видео в текст, что позволит значительно сократить время поиска необходимой информации и повысить эффективность ее обработки

Правда ли, что все гении были шизофрениками? Нужна ли психотерапия людям с шизофренией? Какова основная причина возникновения заболевания и сколько процентов людей во всем мире страдают этим недугом?