102 года назад, 22 июля 1921 г., советский физик, инженер и инноватор Петр Капица начал работать в Кавендишской лаборатории в Кембридже

Корреспондент Марианна Еркнапешян

Немецкие ученые обнаружили у мышей с болезнью Альцгеймера белок Arl8b, который накапливается в мозге вместе с бета-амилоидными бляшками. Этот белок может стать потенциальным биомаркером для ранней диагностики заболевания.

Инженер первой категории научно-технического центра ФАУ «ЦАГИ» Альберт Булатов одержал победу на этапе Кубка России по свободнолетающим моделям, который прошел с 7 по 10 июля в г. Казани

Ученые из Великобритании определили, что самки косаток в постменопаузе защищают своих сыновей, но не дочерей, от драк с другими китами.

Астрономы из США обнаружили необычного белого карлика. Одна сторона звезды состоит из водорода, а другая — из гелия.

Автор Татьяна Матвеева

Сильнейшая жара на юге европейского континента и наводнения в других районах мира. Чем это объясняется? На этот вопрос специальному корреспонденту «Интерфакса» Вячеславу Терехову отвечает академик Владимир Семенов

Кластер «Образовательный» стал вторым действующим кластером Долины МГУ, в нем будут расположены учебные аудитории и исследовательские лаборатории для реализации проектов и научно-технологических стартапов

Корреспондент Марианна Еркнапешян

Зачем лекарственные растения используют в ландшафтном дизайне? Как сочетать эстетическое удовольствие и лекарственную пользу растений? На какие сорта обратить внимание в первую очередь? Как не купить больное растение и создать идеальные условия для выращивания в домашних условиях? Об этом и многом в другом — в материале «Научной России»

Беседовала Марианна Еркнапешян

Благодаря партнерству в России появится ещё одна научно-практическая образовательная площадка, где студенты смогут проводить научно-исследовательские работы и получать знания по востребованным специальностям

1925

Международная экспедиция в поисках алтайско-кыргызских этнокультурных связей «От Алтая до Чаткала» завершила свою работу в горах Тянь-Шаня

Задачи, возможности и трудности современных генетики и селекции в беседе с заведующей кафедрой разведения, генетики и биотехнологии животных Тимирязевской академии, профессором РАН Мариной Ивановной Селионовой

Автор Никита Ланской

Российские ученые применили компьютерное управление, чтобы с помощью электроискровых разрядов «напечатать» на поверхности титана равномерное пористое покрытие из тантала

Международная команда исследователей при ведущей роли сотрудников биологического факультета МГУ проанализировала взаимодействие молекул РНК и ДНК у бактерий Escherichia coli, Bacillus subtilis и археи Thermofilum adornatum

Как можно изучать землетрясения? Какие новые возможности открывают здесь спутниковые данные? Что такое цифровая модель рельефа? Можно ли научиться управлять землетрясением? Об этом мы беседуем с членом-корреспондентом РАН В.О. Михайловым

Канадские и китайские ученые описали необычную окаменелость возрастом около 125 миллионов лет, которая зафиксировала момент, когда хищное млекопитающее напало на более крупного травоядного динозавра.

Ученые Новосибирского государственного университета и Института катализа имени Г.К. Борескова СО РАН с немецкими коллегами исследовали поведение заряженных частиц в ионных жидкостях в твердом и жидком состояниях

Литературный стиль главного поэта Советского Союза и почему нам так легко узнать его стихи

Автор Никита Ланской

Исследование «Моделирование нестационарного обтекания канонических тел» Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского получило грант Российского научного фонда

Ученые МГУ с коллегами из НИЦ «Курчатовский институт» и Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН узнали, что происходит с соединениями урана при попадании в организм человека

Выдающийся врач, талантливый ученый, разработчик слинговой операции с применением кожного лоскута и пионер в проведении радикальной простатэктомии академик Дмитрий Юрьевич Пушкарь празднует сегодня юбилей — 60 лет!

Корреспондент Никита Ланской