Источник: Издательство "МИФ"

Объединив науку и искусство художник и биолог создали энциклопедию «Как устроена жизнь на Земле». Она стала известной во всём мире уже несколько десятилетий назад, а в России выходит только сейчас, но не беспокойтесь, информация в книге отнюдь не устаревшая, она дополнена современными теориями и комментариями российских ученых.

Тандем художника и писателя даже в научных книгах - не редкость. Особенно, когда нужно доступно объяснить сложные вещи. Но в этой книге есть две особенности, которые связаны с личностью самих авторов. Во-первых, написал книгу человек науки с мировым именем - Малон Хогланд. Он открыл транспортную РНК (тРНК), поэтому он точно знает, о чём повествует в книге, а его коллега Берд Додсон – художник, который проиллюстрировал более 80 детских книг. Под руководством Малона Берд подготовил иллюстрации таким образом, чтобы в рисунках были отображены даже самые мельчайшие детали. Отсюда вторая ключевая особенность – за форму изложения материала книгу как её читатели, так и сами авторы сравнивают с научным комиксом, но, конечно же, количество букв и информативность здесь вне всякой конкуренции.

Школьные учебники по биологии могут многое рассказать нам о том, как произошла жизнь на Земле, но некоторые пытливые умы даже рады "убежать" вперёд школьной программы или получить некоторые знания класса "экстра". В книге написано просто о сложных вещах: как появилась жизнь на Земле и при чём здесь «бульон», который, признаемся, добавляет некоторого читательского аппетита, как растения питаются солнечным светом, зачем учёные разгадывают код ДНК и действительно ли муха устроена сложнее самолёта?

В предисловии авторы книги подчёркивают значимость как самой информации, так и иллюстраций, которые имеют свою роль в этой книге не столько сопровождающую, сколь равноправную: «Ученый хочет, чтобы читатель испытал чувство благоговения перед научными достижениями и гордость за нашу способность все глубже проникать в устрой­ство мира. Художник же полагает, что осознание единства с окружающим миром сможет повлиять на поступки каждого отдельно взятого человека и сформиро­вать наше общее будущее. Мы надеемся, что читатели примут близко к сердцу и то и другое», - пишут авторы книги. Наша редакция присоединяется к этим пожеланиям и искренне надеется, что и ты, наш дорогой друг, и другие читатели, найдёте для себя в этой книге множество интересных и познавательных фактов, которые ещё раз напомнят, что чтение может быть удивительно увлекательным.

Источник: издательство "Манн, Иванов, Фербер"