Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Жуковского (ЦАГИ) открыл свои двери для журналистов в преддверии своего 105-летия. Более 60 представителей СМИ посетили мероприятие, которое организовали руководство института и Российская академия наук. Ученые рассказали о начале испытаний новой модели российского лайнера Superjet.

В 2022 г. российское авиастроение взяло курс на импортозамещение и технологический суверенитет. В мае этого года начнутся испытания новой версии пассажирского лайнера SSJ-NEW (Superjet NEW), созданной полностью из отечественных комплектующих, включая двигатель, шасси, крепёж, остекление, композиты. В ЦАГИ отметили, что начальный ресурс лайнера оценивается в 10 000 полетных циклов.

В будущем к работе над Superjet планируют привлечь и китайских коллег, с которыми ученые ЦАГИ продолжают активное сотрудничество в области гражданских исследований. Кроме того, получили грант на научную работу совместно с коллегами из Индии.

На дне открытых дверей посетители увидели самую большую в Европе дозвуковую аэродинамическую трубу Т-101, которая работает бесперебойно с 1939 г. и использовалась для испытаний всех моделей советских и российских самолетов. Также гости посетили тренировочные пилотажные стенды, где летчики-асы отрабатывают сложнейшие режимы пилотирования, включая ситуации, с которыми может столкнуться боевой самолет в воздухе.

ЦАГИ стал одним из самых авторитетных научных центров в мире за 105 лет своего существования. В институте работают ведущие ученые страны, которые избираются в состав Российской академии наук. Научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев подчеркнул, что главное для института ― не просто сохранить репутацию, но и продолжать решать технические задачи, которые ставит перед ним страна.